21.08.2019  Как происходит оцифровка бизнеса

Еще в начале 2018 года специалистами Gartner – аналитической компании, был проведено опрос руководителей крупных компаний. Анализировались крупные предприятия, годовой доход которых превышает 50 млн. дол. По результатам опроса было выяснено, что генеральные директора ставят главной целью рост бизнеса. Эту задачу позволяют решить цифровые технологии.

Оцифровке бизнеса можно подчинить все его элементы, начиная от бухучета и заканчивая маркетингом. Это позволяет расширить базу клиентов, увеличить продажи, снизить себестоимость продукции, сократить издержки и получить дополнительную прибыль.

Оцифровка бизнеса

Многие думают, чтобы реализовать это, необходимо нанимать высокооплачиваемых программистов и подстраиваться под их нрав. Не все так сложно, как кажется на первый взгляд.

Из-за недостатка оборотных средств, средний и малый бизнес относится к оцифровке процессов осторожно. Предприниматели отдают предпочтение поэтапной автоматизации бизнеса.

Для кого-то достаточно приобрести бухгалтерский софт, другие налаживают продажи посредством внедрения CRM-системы, а третьи просто создают корпоративный сайт либо же интернет-магазин.

Такой подход позволяет экономить финансы, с одной стороны, и не расходовать приличные средства на интегрированную систему управления компанией - ERP-систему.

Облачный сервис, с помощью которого автоматизируется бухгалтерия, обойдется предпринимателю всего в 20 долларов на год. Для автоматизации продаж необходимо единожды потратить около 350 долларов.

Обратная сторона медали – частичное использование IT-решений не даст тех плодов, которые можно получить при комплексной диджитализации. К примеру, открыв интернет-магазин, ожидаемый рост продаж составит от 10 до 30%. Это все будет зависеть от условий рынка. Но, если не налажена доставка товара, этот прирост – сомнительный. Если же использовать CRM, то менеджеры будут более дисциплинированы и станут работать с большей отдачей. Но если не провести интеграцию с другими отделами такими, как склад, служба маркетинга и контакт-центр, спрогнозировать продажи, выстроить логистику и контролировать удовлетворены ли клиенты будет сложно.

Оцифровка бизнеса дает намного больше, чем правильное управление продажами, логистикой и отчетностью. Основной результат – это минимизация издержек, снижение себестоимости товара и рост рентабельности. Помимо того, предприниматель защищает себя от рейдерства и хакеров.

Нанять высокооплачиваемых специалистов для автоматизации бизнеса – это необязательно. Можно оптимизировать его ключевые процессы и своими силами, воспользовавшись уже готовыми решениями разработчиков.

Уже на стадии составления списка того, что подлежит автоматизации на первом этапе, можно исключить третью часть бизнес-процесов, которые просто-напросто бесполезные. А это означает снижение вложений для внедрения IT.

Поэтому оцифровка бизнеса проводится последовательно. Можно начать с малого, а затем перейти к большему.