24.12.2019 04:50
Новости.
Просмотров всего: 50074; сегодня: 2.

Создан российский БПЛА вертикального взлета и посадки

Создан российский БПЛА вертикального взлета и посадки

Компания «Кама», специализирующаяся на разработке высокотехнологичных решений по беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, получила в этом году два решения о выдаче патентов на изобретения. Это результат работы коллектива по созданию многофункционального безаэродромного беспилотного летательного аппарата вертикального (точечного и короткого) взлета и посадки (БПЛА ВВП), который позволит пользователям, разработчикам технологий и производителям получить колоссальные преимущества за счет многократного расширения сферы и масштабов использования воздушных судов для обеспечения развития инфраструктуры труднодоступных регионов России. Создаваемый летательный аппарат имеет существенные преимущества по сравнению с традиционными:

- способность взлетать и садиться вне аэродромов, благодаря возможности вертикального, точечного взлета и посадки;

- способность летать в сложных метеоусловиях, с боьшой скоростью и на большие расстояния, благодаря турбореактивным двигателям интегрированным с планером;

- экологичность - тонкие плоские струи от двигателей эжектируют большое количество воздуха, резко снижают свои температуру и скорость истечения, обеспечивая низкое температурное и силовое воздействие на взлетно-посадочную поверхность;

- способность работать в ограниченном пространстве, потому что не имеет опасных винтов, не требует взлетно-посадочной полосы и при необходимости может зависать как вертолет;

- способность летать в беспилотном режиме, поэтому нет необходимости в подготовке пилотов;

- по сравнению с другими ЛА ВВП, большой объем грузового отсека и полезную нагрузку;

- надежность и экономичность вследствие особенного расположения двигателей, газодинамической системе управления и как следствие, отсутствием опасных переходных режимов на взлете и посадке.

По сравнению с уже имеющимися сложнейшими решениями, БПЛА ВВП гораздо более технически безопасен, экономически эффективен и экологичен, надежно и устойчиво выполнит все свои функции в различных условиях применения. По оценке компании Ernst & Young стоимость подобных технологий может составлять до 1,2 млрд. долл.

«За один год мы продвинулись от концептуального проекта до масштабного макета БПЛА ВВП, – заявил председатель правления компании «Кама» Владимир Сычев. – Мы создали цифровой эталон ЛА, изготовили масштабный макет, провели испытание работы двигателей, автоматизированной системы управления, исследование аэродинамики течения пристенных плоских струй и характеристик подъемносилового модуля. Компетенции, опыт и инновации экспертов, специалистов и партнеров компании «Кама» всегда играли важнейшую роль в развитии создаваемых нами беспилотных аппаратов ВВП, как эффективного вида транспорта, и мы намерены и в дальнейшем быть лидерами, применяя инновационный и ответственный подход к новым авиатранспортным решениям. Мы оцениваем объём необходимых инвестиций для создания полноразмерного демонстратора и подготовке технологий для серийного производства в 15-18 млн. долларов с учетом поэтапного выполнения работ и финансирования по итогам полученных результатов. Зарубежные модели сегодня находятся в разработке, и мы имеем уникальную возможность конкурировать с ведущими производителями БПЛА ВВП и планируем патентование разработок за рубежом».

Теоретической и экспериментальной основой разработки явились исследования перспектив развития аэродинамики самолетов типа Ан-74, разработки авторов по аэро и газодинамике реактивных струй, интеграции турбореактивных двигателей в несущую систему планера самолета за счет соответствующего расположения двигателей и входных и выходных устройств, с полномасштабным использованием преимуществ струйного обтекания несущих поверхностей летательного аппарата. Вертикальный взлет и посадка обеспечивается обтеканием верхних поверхностей фюзеляжа и крыльев плоскими веерными тонкими струями. Протекающие по поверхностям фюзеляжа и крыльев струи образуют разрежение, воздушную подушку между фюзеляжем и посадочной поверхностью и создают подъемную силу. Подъемно тяговая система обеспечивает непрерывный цикл аэродинамической поддержки ЛА с едиными законами управления на протяжении всего летного цикла. Это создает преимущества в надежности и эффективности, например перед конверто- планами, за счет отсутствия опасных переходных режимов в процессе преобразования подъемной силы в тягу и наоборот, отсутствия подвижных тяжелонагруженных элементов, конструкций и блоков дистанционного управления. Конструкция планера с размещенными в фюзеляже и крыльях турбореактивными двигателями и технологии управления ими обеспечивают эффективный и безопасный вертикальный, точечный взлет и посадку, горизонтальный полет и режим зависания при необходимости. Применение механизации обеспечит возможность аэродинамической балансировки для нейтрализации возможных последствий отказа одного или двух двигателей с возможностью дистанционного управления посадкой с пробегом. Проведенные НИОКР подтверждают практическую работоспособность данной схемы по обеспечению вертикального взлета и посадки, высокую перспективную устойчивость и маневренность самолета на режимах взлета и посадки. Показатели надежности и ресурса БПЛА ВВП гражданского назначения должны превышать характеристики военных моделей, по этой причине создание БПЛА ВВП подчиняется концепции "эффективной безопасности". Такая схема вертикального взлета и посадки уже защищена патентами.

Прототип будет оснащен четырьмя турбореактивными двигателями и разрабатывается для выполнения полностью автономных полетов от этапа взлета до посадки с дальностью до 1000 километров, с максимальной скоростью 500 км/ч, полезной нагрузкой до 1000 кг. Длина летательного аппарата составляет 10 метров, размах крыла 14 метров, объем грузового отсека 25 м3. В ближайшее время «Кама» планирует продолжить разработку и испытания имеющейся электронной цифровой модели БПЛА ВВП с целью расширения спектра применения авиационных робототехнических комплексов в различных отраслях экономики страны.

Компания «Кама» рассматривает предложения по сотрудничеству в организации инвестирования в исследования, разработку, изготовление и сертификацию специализированных самолетов вертикального (точечного) взлета и посадки, безаэродромного базирования, многофункционального (МФБС) назначения в целях развития инфраструктуры труднодоступных регионов, по сотрудничеству в создании, развитии и тиражирования новейших разрабатываемых технологий. На текущий момент подписаны соглашения о сотрудничестве в части использования производственных мощностей с известными российскими производственными авиационными и машиностроительными компаниями.

Контакты пресс-службы компании «Кама»: mail@kama.group


Ньюсмейкер: Компания "Кама"
Поделиться:

Интересно:

Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...
Происхождение Руси
03.05.2025 10:13 Аналитика
Происхождение Руси
На рубеже V-VI веков произошли три события, оказавших большое влияние на зарождение и дальнейшее развитие Древней Руси. Первым таким событием стало расселение славянских племён – как западных «славенов», так и восточных «антов» («окраинных»). Под воздействием ряда факторов они стали перемещаться на юг, перешли Дунай и обосновались на Балканском полуострове, отвоевав большую часть византийских территорий. Сюда, помимо южнославянских племён, переселялись и те, кто проживал на отдалённых территориях. Например, дреговичи, занимавшие территории севернее припятских болот, или сербы, жившие неподалёку от современного Берлина. В результате этого широкомасштабного процесса в Европе эпохи Раннего Средневековья произошли значительные этнические и политические изменения. То же самое можно сказать и о прежних территориях проживания славян. Когда был основан Киев? В связи с расселением славян...