https://www.vremena-goda.ru/

Профессиональная презентация результатов инновационного проекта инвестору


В инновационном проекте презентация — это основной документ для привлечения инвестиций. Основная задача — продать ваш проект и идею венчурному капиталисту, «подцепить его на крючок».

Проведение презентации проекта имеет свои особенности. Обычно есть только один шанс презентовать проект инвестору или потенциальному партнеру, а значит, презентация должна быть подготовлена на отлично.

Точно сформулируйте цель!

Пpeждe чeм пpиcтyпить к нaпиcaнию cцeнapия пpeзeнтaции, вaм нeoбxoдимo вce пpoяcнить oтнocитeльнo ee цeли. Кaк тoлькo вы oпpeдeлили тoчнyю цeль и дeтaльнo выяcнили, кaкoй бyдeт вaшa ayдитopия, чтo oни yжe знaют и чтo xoтят yзнaть, вы мoжeтe нaчинaть плaниpoвaть пpeзeнтaцию.

Bтopoй этaп плaниpoвaния пpeзeнтaции тecнo cвязaн c пepвым.

Ecли пpeдыдyщий paздeл cтaвит вoпpoc: «Чтo мы cтpeмимcя cooбщить?», тo дaнный paздeл cпpaшивaeт: «Кoмy мы cтpeмимcя этo cooбщить?» Для этoгo необходимо понять ayдитopию.

Аудитория — это ещё один базовый элемент презентации, т.к. именно для аудитории речь и делается, нельзя не придавать анализу никакого значения и пропускать его, а наоборот, именно анализу аудитории необходимо уделить особое значение.

Всегда заканчивайте презентацию на позитивной ноте.

Структура презентации:

Введение.

Многое нужно понять и сделать в первые минуты вашего выступления: необходимо определить настроение аудитории, интерес к вашей теме, необходимо также подготовить людей к последующим действиям. Вот почему очень важны первые минуты выступления.

Основная часть.

Помните, что основная часть должна содержать не более 3–5 основных мыслей, иначе аудитория очень плохо воспринимает всю презентацию.

Заключение.

Начните заключение с сообщения публике о том, что Вы заканчиваете. Это позволит слушателям приложить последние усилия по удержанию своего внимания. После этого можно кратко повторить основные мысли выступления. Нескольких предложений достаточно, чтобы напомнить людям о сказанных вещах и закрепить это в их памяти.

Если цель презентации — убедить кого-либо, закончите её повтором основных аргументов. Если цель — мотивировка, закончите девизом.

Если с аудиторией достигнуто согласие, повторите консенсус в нескольких предложениях.

Всегда заканчивайте презентацию на позитивной ноте.

Период задавания вопросов.

В добавление к вступлению, основной части и заключению ваша презентация должна включать в себя и время для ответов на возникшие у аудитории вопросы.

Хотя вы и должны по ходу выступления взаимодействовать с публикой, для ответов на вопросы нужно выделить время, которое зависит от цели вашего выступления.

Основой для презентационного материала может служить резюме бизнес-плана.

Вопросы могут быть различного вида и на каждый из них нужно отвечать соответственно. И знайте, что большую половину вопросов Вы можете предвидеть ещё в процессе подготовки презентации! А следовательно, подготовьте на них ответы заранее или предупредите их, указав информацию в презентации.

Венчурные инвесторы склонны задавать определенные вопросы, с перечнем которых можно ознакомиться заранее и подготовиться к достойным ответам.

Для подготовки эффективной презентации нужно собрать и систематизировать весь материал, имеющийся по проекту, и выбрать из него то, что в первую очередь интересует венчурного инвестора.

Основой для презентационного материала может служить резюме бизнес-плана, которое должно отражать следующие пункты:

Название проекта.

Продукт проекта.

Информация о потенциальных потребителях.

Инвестиции в проекте.

Команда проекта.

Предложение инвестору.

В названии проекта должна отражаться суть ваших намерений. Оно должно быть четким и конкретным. Старайтесь избегать сложных и длинных названий, а также «кодовых» определений проекта.

Далее следует описать продукт проекта, то есть то, что вы планируете производить, что будут потреблять Ваши потенциальные потребители.

Ответы должны быть конкретными, четкими и укладываться в одно — два предложения.

Описание продукта строится по следующему принципу ответов на вопросы:

Что это и как этим пользоваться?

В чем их особенности?

Каковы их характеристики?

Что в них нового?

Что отличает от аналогичных продуктов и услуг?

Какова реакция клиентов на эти характеристики?

Как вы удовлетворите потребности и желания клиентов?

Оцените конкурентоспособность вашего продукта или услуги?

Каковы преимущества, которые получает клиент от пользования вашим продуктом?

Ответы должны быть конкретными, четкими и укладываться в одно-два предложения.

Далее Вы должны описать рынок, на который планируете выходить со своим продуктом.

Описание рынка проводится по следующим параметрам:

размер рынка (величина конкретная, измеряемая в цифрах, а не процентах)

конкуренты (как прямые, так и косвенные)

ваша доля рынка (в процентах и числах с указанием общего объема)

потенциал рынка

стабильность рынка

планируемый рост

политическая ситуация относительно к Вашему бизнесу

Далее Вы должны «спланировать маркетинг», а именно описать своих потенциальных клиентов и рассказать о плане продвижения своей продукции.

Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес-план!

При описании своих потенциальных клиентов Вы должны нарисовать их словесный портрет так, чтобы, закрыв глаза, можно было его представить. Вы должны понимать, на основании чего он принимает решение о покупке, кто может повлиять на это решение, кто платит за ваш товар (в некоторых случаях плательщик не является прямым потребителем) и так далее.

В презентации плана продвижения своей продукции отразите основные мероприятия и будьте готовы обосновать их выбор.

Описание производственного плана строится по следующему принципу:

Отразите производственные процессы предприятия.

Каким образом будет гарантировано качество продукции или слуг (или технологический процесс)?

Сроки поставок, число основных поставщиков.

Контроль над основными элементами, входящими в стоимость продукции (например, затраты на оплату труда и материалы). И т.д.

Главное в этом пункте — использовать максимально простую терминологию, которую будет способен понять непрофессионал.

При описании управленческого персонала следует руководствоваться самым главным правилом венчурного инвестирования — инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес-план!

Необходимо объяснить, каким образом организована руководящая группа и описать основную роль каждого её члена.

В разделе должны быть представлены данные о партнерах, их возможностях и опыте, перечень их основных достижений.

Переходя к пункту «Источники и объем требуемых инвестиций» нужно представить соображения относительно:

объема требуемых средств;

источника этих денег (в какой форме и к каким срокам);

сроков возврата средств.

Не обязательно 100% инвестиций должен внести инвестор. Покажите общую сумму инвестиций, отразите сумму, которую Вы планируете взять посредством лизинга, краткосрочных займов и кредитов. Инвестор оценит Ваше стремление использовать различные финансовые инструменты. Очень наглядно и полезно использование в презентации материалов SWOT-анализа.

При описании финансового плана укажите:

прогноз объемов продаж;

оценки прибыли и убытков;

IRR (внутренняя норма доходности);

срок окупаемости проекта;

предложение инвестору.

Определитесь заранее, будете Вы сидеть или стоять. Посетите место презентации заранее и ознакомьтесь с условиями и особенностями местности. Уточните какая будет аппаратура.

Спланируйте использование наглядных материалов и образцов.

Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового с определенными целями.

Успешная презентация поможет Вам достигнуть поставленных целей.






/Российский венчурный портал, 23.01.09/