https://www.complex-safety.com услуги по обслуживанию охранно пожарной сигнализации.

Федеральные и региональные инновационные площадки


Основные направления государственной поддержки ведущих российских вузов:


Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки) приступает к созданию федеральных и региональных инновационных площадок. Этот статус будет присваиваться учебным заведениям по итогам экспертизы их проектов, проводимой специально созданным координационным органом. Статус будет действовать в период выполнения учреждением проекта или программы. После чего может быть продлён либо отобран в случае невыполнения учебным заведением взятых на себя обязательств, говорится в приказе Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования» (от 23 июня 2009 г. N 218).

Основные направления деятельности федеральных и региональных инновационных площадок:

1. разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;

2. внедрение инновационных образовательных программ; новых профилей (специализаций) и методик подготовки; переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования;

3. реализация новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий; новых институтов общественного участия в управлении образованием; новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций и др.

Инновационные площадки будут работать, как выполняя заказы Минобрнауки или органов госвласти субъектов Федерации, так и по инициативно разработанным инновационным образовательным проектам (программам), которые имеют существенное значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в сфере образования.

Статус инновационной площадки будет присваиваться образовательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности, их объединениям, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования.

Для координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Минобрнауки создаст координационный орган по вопросам развития инновационной инфраструктуры. В него войдут представители Министерства, Рособразования, Рособрнадзора и других федеральных органов власти, а также по согласованию — представители органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, образовательных и научных организаций и общественных организаций. Состав координационного органа будет утверждаться Миниобрнауки.

К сфере компетенций Координационного органа относятся: подготовка предложений по формированию основных направлений деятельности инновационных площадок и использованию результатов их деятельности, представление Минобрнауки предложений о присвоении статуса федеральной инновационной площадки и утверждению перечня этих площадок; рассмотрение ежегодных аналитических отчетов о результатах деятельности площадок.

Статус федеральной инновационной площадки организациям будет присваиваться Министерством на основе предложений координационного органа, по итогам экспертизы проектов (программ) организаций и (или) представления департаментов Министерства, федеральных служб и федеральных агентств.

Для присвоения статуса федеральной инновационной площадки организацией-соискателем подается заявка в координационный орган не позднее 1 сентября.

Заявка содержит:

- наименование и место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адреса, контактные телефоны);

— цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в Российской Федерации;

— программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);

— календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);

— обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);

— решение органа самоуправления образовательного учреждения на участие в реализации проекта (программы);

— предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в области образования (при необходимости);

— обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

Заявки, поступившие в координационный орган, направляются на экспертизу, которая будет осуществляться организацией, определяемой на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются организацией в координационный орган не позднее 1 декабря.

Статус федеральной инновационной площадки присваивается на период реализации проекта (программы). По истечении этого срока по предложению координационного органа Минобрнауки решает либо прекратить действие статуса федеральной инновационной площадки либо продлить его действие.



По материалам STRF.ru


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ, Министерство образования и науки РФ, №218, от 23.06.2009)