Приложение к заявке в грантовые фонды


Приложение к заявке в частные фонды должно быть кратким, Наивно полагать, что Ваш рецензент будет заинтересованно просматривать многие страницы дополнительных материалов, которые Вы посчитали нужным присоединить к заявке. Однако, приложение к заявке в государственные фонды может буть длиннее самой заявки. В приложении обычно помещают материал, достаточно важный и полезный для проекта, но слишком подробный или громоздкий, чтобы помещать его в саму заявку. Всегла задавайте себе вопрос: "Правда ли я хочу, чтобы рецензент читал описания должностей сотрудников и изучал подробные таблицы во время чтения заявки?" Если ответ "да" - смело включайте пункт в заявку. Если ответ "нет" - то оставьте материал для приложения, а в тексте дайте сноску.

Как правило, фонды сами указывают, что именно им хотелось бы видеть в приложении. Зачастую у разных фондов эти требования совпадают. Поэтому планировщикам программ и авторам проектов полезно всегла иметь под рукой стандартный набор документов, которые могут потребоваться при написании заявок. Вот какие документы требуются в большинстве случаев:

1) Ревизированный финансовый отчет (audited financial statement). Во многих небольших организациях форма отчетности может быть упрощена, и отчеты могут не всегда ревизироваться. В этих случаях важно знать, удовлетворит ли Вашего спонсора неривизированный отчет. Позвоните в интересующий Вас фонд и уточните у его представителя правила фонда, регламентирующие данный вопрос.
2) Письмо из налоговой инспекции (I.R.S. determination letter). Возможно, что у Вас есть определенные налоговые льготы.

Они должны быть подтверждены письмом из налоговой инспекции. В таком письме указываются причины освобождения Вашей организации от уплаты тех или иных налогов, прочие льготы и др.

3) Подтверждение статуса неприбыльной организации (Indication of Nonprofit Corporation Status). Иногда необходимо, но чаще всего достаточно предыдущей формы, так как в ней обычно указывается статус организации.
4) Список членов правления (Roster of Board of Directors). Документ, все чаще запрашиваемый многими фондами. Содержит список членов Совета Вашей организации с указанием их должности и краткого описания их профессиональных обязанностей - министр, профессор, служащий, строитель и т.д. В случае пенсионеров укажите род их прежней деятельности.
   В случае, если в правление входят студенты, домохозяйки, или безработные, то укажите область их интересов или специальность.
5) Схема организации работы (Table of Organization). Это еще один полезный пункт. Он должен включать общую проект вообще может работать.
6) Бюджет организации (Organizational Budget) Некоторые фонды запрашивают бюджет Вашей организации на текущий или будущий финансовый год. Этот бюджет отличается от бюджета собственно проекта и позволяет рецензентам лучше понять общуюю ситуацию.
7) График проекта (Summary Chart of Key Activities). Требуется в большинстве случаев. Может быть прдставлен в разных форматах.
8) Письма поддержки (Letters of Support and Endorsement). Включите сюда письма от государственных учреждений и частных лиц, одобряющих Ваш проект. Обычно такие письма должны быть адресованы главе Вашей организации (директору, заведующему и др.). Посылайте эти письма в одном пакете с заявкой, чтобы они не потерялись по дороге. Полезно заранее составить образец подобного письма, чтобы помочь авторам в его составлении. В этом случае Вы избежите неприятных казусов, когда Вы получите письмо, горячо одобряющее Вашу деятельность по "предоставлению убежища бездомным иммигрантам-беженцам", хотя Вы собираетесь заниматься подкормкой птиц на пролете. Чтобы не исказить смысл, лучше предоставить образец в написанном виде, чем просить о письме поддержки по телефону. Желательно избегать частных писем, вроде "как женщина и мать шестерых детей заявляю, что такой-то проект помощи многодетным чрезвычайно нам необходим, и мы настаиваем на его немедленном финансировании".
9) Биографические сведения (Resume). Включайте подробные сведения о всех сотрудниках программы, очень желательно в ЕДИНОМ формате. Типичные биографические сведения о персонале не должны превышать 2-3 страниц за исключением сведений о научных сотрудниках (можно больше 3 страниц).
10) Описание рабочих обязанностей персонала (Job Description).




По материалам портала "Права человека в России"