Инновации: гранты, технологии, патенты
Портал
информационной поддержки
инноваций и бизнеса

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыРассылка
НОВОСТИ
10-09-2020 Такелажные работы: в чем их преимущества и особенности
Довольно часто в настоящее время у разных людей возникает необходимость в перевозке каких-либо грузов, вследствие чего требуется его правильно загрузить и разгрузить. Если при квартирных или офисных... »

07-09-2020 Как выбрать и купить хорошие часы
В настоящее время наручные часы пользуются огромной популярностью, так как с их помощью можно легко дополнить любой образ При этом они остаются функциональным аксессуаром, необходимым для измерения времени. Широчайшее... »

02-09-2020 Аналитики UCFX прогнозируют волну банкротств и трансформацию рынка труда
Пандемия коронавируса заметно ударила не только по доходам бизнеса, но, как и ожидалось, по доходам рядовых россиян. Росстат оценил, что снижение реальных располагаемых доходов... »

[Все новости]
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГРАНТЫ
ПАТЕНТОВЕДЕНИЕ
ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
АНАЛИТИКА
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МОСКВЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И КОНКУРСЫ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ИННОВАЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
ВИДЕО
Первая Всероссийская конференция «ГОСГРАНТ»...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
[Все видеосюжеты]

Кадровое обеспечение инноваций

Вверх / Аналитика / Кадровое обеспечение инноваций /

РОСНАНО дает зеленый свет "нанообразованию"


Госкорпорация «Роснано» собирается потратить на нанотехнологическое образование порядка 9 миллиардов рублей до 2015 года. О значении нанотехнологий для развития России рассказывает директор департамента образовательных программ «Роснано» Елена Соболева.

Елена Николаевна, какие задачи ставит госкорпорация перед собой по развитию образования?

Соболева: Наша образовательная деятельность нацелена на создание кадрового потенциала наноиндустрии, что сейчас означает развитие дополнительного профобразования, переподготовку кадров для сотрудников компаний, софинансируемых корпорацией.

Именно в области нанотехнологий у России есть серьезные шансы на прорыв, учитывая наш интеллектуальный ресурс, сохранившиеся научные школы и активную политику государства.

Однако осуществить этот прорыв без решения проблемы кадров, обладающих специальными «нанотехнологическими» компетенциями, невозможно. Можно поддержать научные идеи, довести до технологических решений, закупить оборудование, но необходимо вовремя позаботиться о том, чтобы появились квалифицированные рабочие, способные работать на новых станках, инженеры-конструкторы и технологи, готовые сопровождать и развивать производство.

Вообще, подготовка кадров для нанотехнологий в стране уже осуществляется. Открыто две нано-специальности, в некоторых вузах создаются магистерские программы, реализуются соответствующие федеральные целевые программы. Многое делается. И все это является зоной ответственности Минобрнауки РФ и Рособразования.

Мы же нацелены на решение своих задач. Во-первых, это переподготовка кадров проектных компаний, создаваемых при поддержке корпорации – от управленцев до техников. Во-вторых, мы как самый крупный и активный в своей области работодатель должны сформулировать требования рынка труда к выпускникам. Иными словами, разработать профстандарт.

Больше всего сил и средств пойдет на дополнительное образование кадров из бизнеса?

Соболева: Да, здесь мы будем двигаться, ориентируясь на потребности поддержанных «Роснано» компаний, которых уже около двух десятков, а к концу года их число удвоится. И в ближайшие годы усилия будут сконцентрированы именно на нуждах этих бизнес-структур. Но результаты наших проектов будут также полезны и наноиндустрии в целом. Каковы будут ее кадровые потребности – вопрос серьезного изучения.

Только что мы провели предварительную оценку по кадрам для наноиндустрии. Выяснилось, что в 2015 году в ней будет занято 450–500 тысяч человек; возможно, потребуется меньше, если производительность труда приблизится к европейской. Поэтому, работая со своими компаниями, мы нацеливаемся на весь рынок труда, каким бы он ни сформировался.

Чтобы справиться с этой задачей, мы планируем постоянно проводить мониторинг потребности в конкретных специалистах. Например, сейчас мы выявили список компетенций инженеров-технологов для оптоэлектроники, для двух компаний, поддержанных корпорацией. От них потребуется владение методиками газофазной эпитаксии, знания зонной структуры полупроводниковых соединений А3В5 и другие. Конечно, инженеры-оптоэлектронщики должны хорошо знать строение и основные свойства полупроводниковых материалов, но для выполнения своих непосредственных задач на данных предприятиях они должны также обладать особыми квалификациями, а, значит, пройти специальную переподготовку.

Таким образом, речь идет о множестве краткосрочных программ, направленных на нужды конкретных компаний. Международный опыт показывает, что дополнительное образование – это лучший способ быстро и эффективно подготовить кадры для наноиндустрии.

Когда можно ждать первых реальных шагов в этом направлении?

Соболева: Конкурсы по отбору лучших программ, отвечающих потребностям наших компаний, мы объявим в ближайшее время. Всего к 2015 году рассчитываем поддержать разработку более 100 программ. Участвовать и выигрывать конкурсы смогут все – от МГУ до корпоративных университетов и средних специальных учебных заведений, если они обладают необходимым потенциалом. Главное, чтобы программы отвечали современным требованиям: инновационное содержание, ориентированное на запрос, модульная структура, интерактивный формат.

После объявления конкурса программы-заявки, соответствующие техзаданиям, будут оценивать эксперты, а отбирать – конкурсная комиссия. В случае принятия к финансированию программы пройдут апробацию на пилотных группах, состоящих из сотрудников наших компаний. Если программа оказывается эффективной, мы просим разработать к ней учебно-методическое обеспечение, а затем сертифицируем ее и размещаем в электронном реестре, в открытом доступе. Так о ней узнают другие работодатели, а также вузы и техникумы, желающие участвовать в ее реализации. К 2015 году должен появиться целый банк таких программ. Для их распространения мы будем готовить тьюторов, которые смогут перенести успешный опыт в регионы, ближе к бизнесу.



/Nanometer.ru, 31.07.09/

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
Бесплатные сервисы онлайн
Инновационные проекты малого бизнеса
на 25.09.2020
USD77,1780+0,8235
EUR89,9818+0,7310
БВК82,9397+0,7819
Все валюты

ВАШЕ МНЕНИЕ
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Все ссылки
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100