ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
www.innovbusiness.ru
Как планы Минфина на 2017-2019  годы повлияют на налоговое планированиеПередача недвижимости в качестве отступного по займу не облагается НДС
24-02-2016  Холодные звонки и рассылки в поиске клиентов

Поиск клиентов остается «головной болью» менеджмента бизнеса любого направления деятельности и любого масштаба, причем переходящей в острую и критическую фазу в условиях стагнации или регрессии экономики в стране. Проблема поиска клиентов, как правило, сочетающаяся с задачами сопровождения потенциального покупателя до заключения договора продажи и удержания его с целью дальнейшего сотрудничества, решается бизнес структурами по-разному в зависимости от масштаба бизнеса, его географической локализации (или географического покрытия), финансовых возможностей и прогрессивности менеджмента в решении маркетинговых задач, но в последние годы все больше компаний, небольших фирм и индивидуальных предпринимателей передают поиск клиентов на аутсорсинг, делегируя бизнес процесс в call center, центр телефонных вызовов, бизнес центр, сервисы СМС-рассылок и т.д.

В зависимости от программно-технических возможностей и человеческого ресурса аутсорсера компания-заказчик может получить от одного-двух до целого пакета маркетинговых инструментов по поиску, привлечению и удержанию клиентов, а наиболее популярными на протяжении последних десятилетий из-за сравнительно небольших расценок остаются холодные звонки и СМС-рассылки, хотя уже давно вызывает вполне объективные сомнения эффективность и холодного обзвона, и рассылок, во всяком случае при реализации их в традиционных форматах.

Мнимая и реальная эффективность холодных звонков и СМС-рассылок.

Холодный обзвон или телесейлз, пожалуй, один маркетинговых инструментов, имеющих самую продолжительную историю, сегодня остается прерогативой центров телефонных вызовов, большинства бизнес центров и даже некоторых колл-центров, реализующих телесейлз через виртуальный офис, или, как отдельный инструмент телемаркетинга. Как правило, холодный обзвон осуществляется по клиентским базам городских телефонных линий, реже – клиентским базам провайдеров сотовой связи без гендерной разбивки по полу, возрасту, социальному статусу, национальности и пр. по типу «широкой сети/гребенки», что априори обуславливает очень высокую удельную стоимость эффективных звонков.

Осложняет телесейлз сегодня то, что в нашей стране уже сформировались клиентские ниши с определенными предпочтениями в коммуникациях, а значит и для эффективного контакта с ними необходимо выходить на связь по привычным для них каналам связи - через мобильные нативные приложения и/или браузерные версии социальных сетей с потребителями «поколения Z», через мессенджеры и VoIP-сервисы с «офисными воротничками», через чаты страниц социальных сетей и VoIP-сервисы с дауншифтерами (состоятельными клиентами), через сотовые терминалы с «отпускниками». Т.е. по факту в центрах телефонных продаж и большинстве бизнес центров на связь по телефонным линиям выходят пенсионеры, временно неработающие, мамы в декрете и т.д. – люди с ограниченной покупательской способностью, ряд товаров и услуг которым может быть и интересен, но абсолютно финансово недоступен.

Достаточно ограничена эффективность и СМС-рассылок, как по причине преимущественной коммутации через каналы провайдеров сотовой связи, так и из-за не селективности исполнения, т.е. массовости, хотя сегодня привлечь клиента типовой рассылкой колл центра для интернет магазина, бизнес центра или специализированного сервиса практически нереально. Кроме того, значительная доля клиентов с активной жизнедеятельностью и средней или высокой покупательской способностью уже давно умеет блокировать на своих мобильных терминалах сообщения от неизвестных адресатов, а СМС просто не читает.



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • В Совете Федерации проходят Дни Ставропольского края
  • «ОПОРА РОССИИ» приглашает бизнесменов обсудить перспективы турсферы в Сочи
  • Орловская область: планируется реализовать новые направления субсидирования МСБ
  • Глава Минтруда пообещал россиянам рост зарплат
  • Ставропольский край — лидер по уровню соцэкономразвития в СКФО
  • Идет подготовка к Международному форуму «Арктика-территория диалога»
  • Владивосток: предпринимателей приглашают на мастер-класс «Energy-менеджмент»
  • Томская область: растет число тех, кто готов открыть свое дело
  • Красноярский край: эксперты обсудили практики управления кластерами
  • Российская экономика возвращается на траекторию устойчивого роста

  • РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

    2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100