ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
www.innovbusiness.ru
Производители борются за контрагентов-покупателейС 19 августа в НК РФ появятся условия, при соблюдении которых налоговая выгода является обоснованной
24-02-2016  Холодные звонки и рассылки в поиске клиентов

Поиск клиентов остается «головной болью» менеджмента бизнеса любого направления деятельности и любого масштаба, причем переходящей в острую и критическую фазу в условиях стагнации или регрессии экономики в стране. Проблема поиска клиентов, как правило, сочетающаяся с задачами сопровождения потенциального покупателя до заключения договора продажи и удержания его с целью дальнейшего сотрудничества, решается бизнес структурами по-разному в зависимости от масштаба бизнеса, его географической локализации (или географического покрытия), финансовых возможностей и прогрессивности менеджмента в решении маркетинговых задач, но в последние годы все больше компаний, небольших фирм и индивидуальных предпринимателей передают поиск клиентов на аутсорсинг, делегируя бизнес процесс в call center, центр телефонных вызовов, бизнес центр, сервисы СМС-рассылок и т.д.

В зависимости от программно-технических возможностей и человеческого ресурса аутсорсера компания-заказчик может получить от одного-двух до целого пакета маркетинговых инструментов по поиску, привлечению и удержанию клиентов, а наиболее популярными на протяжении последних десятилетий из-за сравнительно небольших расценок остаются холодные звонки и СМС-рассылки, хотя уже давно вызывает вполне объективные сомнения эффективность и холодного обзвона, и рассылок, во всяком случае при реализации их в традиционных форматах.

Мнимая и реальная эффективность холодных звонков и СМС-рассылок.

Холодный обзвон или телесейлз, пожалуй, один маркетинговых инструментов, имеющих самую продолжительную историю, сегодня остается прерогативой центров телефонных вызовов, большинства бизнес центров и даже некоторых колл-центров, реализующих телесейлз через виртуальный офис, или, как отдельный инструмент телемаркетинга. Как правило, холодный обзвон осуществляется по клиентским базам городских телефонных линий, реже – клиентским базам провайдеров сотовой связи без гендерной разбивки по полу, возрасту, социальному статусу, национальности и пр. по типу «широкой сети/гребенки», что априори обуславливает очень высокую удельную стоимость эффективных звонков.

Осложняет телесейлз сегодня то, что в нашей стране уже сформировались клиентские ниши с определенными предпочтениями в коммуникациях, а значит и для эффективного контакта с ними необходимо выходить на связь по привычным для них каналам связи - через мобильные нативные приложения и/или браузерные версии социальных сетей с потребителями «поколения Z», через мессенджеры и VoIP-сервисы с «офисными воротничками», через чаты страниц социальных сетей и VoIP-сервисы с дауншифтерами (состоятельными клиентами), через сотовые терминалы с «отпускниками». Т.е. по факту в центрах телефонных продаж и большинстве бизнес центров на связь по телефонным линиям выходят пенсионеры, временно неработающие, мамы в декрете и т.д. – люди с ограниченной покупательской способностью, ряд товаров и услуг которым может быть и интересен, но абсолютно финансово недоступен.

Достаточно ограничена эффективность и СМС-рассылок, как по причине преимущественной коммутации через каналы провайдеров сотовой связи, так и из-за не селективности исполнения, т.е. массовости, хотя сегодня привлечь клиента типовой рассылкой колл центра для интернет магазина, бизнес центра или специализированного сервиса практически нереально. Кроме того, значительная доля клиентов с активной жизнедеятельностью и средней или высокой покупательской способностью уже давно умеет блокировать на своих мобильных терминалах сообщения от неизвестных адресатов, а СМС просто не читает.



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • О нововведениях в законодательстве о регистрации юрлиц расскажут на вебинаре
  • Пензенская область: прокурор проведет Всероссийский день приема предпринимателей
  • Аvito: в течение года число объявлений о продаже готового бизнеса выросло на 36%
  • Москва: на инвестиционном портале появился раздел об ОЭЗ
  • Выявление поддельных денежных знаков: статистика за II квартал 2017 года
  • В ГД предлагают законодательно регулировать возврат нереализованной продукции
  • Саратовская область: прокурором приняты меры к обеспечению ИП безбарьерной среды
  • ДФО: для турбизнеса установлена нулевая ставка по налогу на прибыль
  • В ИС маркировки лекарственных препаратов зарегистрированы 16 участников
  • За полгода экспертиза цен на госзакупках позволила сэкономить 23 млрд руб.

  • РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

    2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100