ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
www.innovbusiness.ru
27-04-2016  Автоматизация продаж или зачем вашему бизнесу CRM-система

Крайне сложно представить современный бизнес, который бы работал эффективно без автоматизации бизнес-процессов. Складской или бухгалтерский учет сегодня вообще невозможен без использования специализированного программного обеспечения, пускай и самого простого. Не являются исключением и продажи – их, как и производственный процесс, можно автоматизировать.

Что происходит, когда отдел продаж работает без какой-либо системы? Каждый менеджер ведет учет так, как ему удобно: кто записывает все в блокнот, кто в таблицы Exсel, другие и вовсе нигде не фиксируют свои задачи и процесс их выполнения. Как результат, учет возможно провести только по оплаченным счетам и отгрузкам товара. Оценить же работу всего отдела, проверить, все ли лиды были обработаны и ведется ли какая-либо работа с клиентами, не представляется возможным.

Эта задача решаема – достаточно автоматизировать и стандартизировать работу с контактами и контрагентами, внедрив CRM-систему. О том, зачем нужна автоматизация продаж и как это работает – далее в материале.

Планирование и контроль

CRM – это прикладное программное обеспечение для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами. Проще говоря, инструмент учета, поддержки операционной деятельности и контроля, основная задача которого заключается в улучшении взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами компании.

Качественная CRM не только напомнит менеджеру о просроченных дедлайнах по той или иной задаче, но также предоставит подсказки на каждом этапе ее выполнения. Система хранит всю информацию как по компании в целом, так и по каждому отдельному сотруднику. Это позволяет руководителю оценивать эффективность стратегий, составлять планы продаж, контролировать и оценивать работу менеджеров. Благодаря этому также исключена потеря каких-либо данных, даже самых незначительных. В случае увольнения или отсутствия сотрудника на работе, другие пользователи системы смогут получить доступ к информации.

Кстати, доступ к тем или иным сведеньям в системе можно настроить. Например, видеть общую информацию смогут все пользователи, а вот счета или договоры – только бухгалтерия.

Интеграция и синхронизация

Для современной CRM-системы уже недостаточно только синхронизации с учетными системами и офисными приложениями. Важна также интеграция с АТС, контакт-центрами, синхронизация с почтовыми сервисами, учетными записями в поисковых системах (например, Google), биллинговыми и системами обслуживания банковских карт и прочее. Все эти интеграционные решения реализованы в CRM-системах.

Управление проектами

Воспользуйтесь всеми преимуществами CRM-системы для полноценного управления внутренними проектами. С помощью встроенных инструментов системы, вы сможете сформировать список ресурсов, необходимых для выполнения проекта, планировать сроки и команду проекта. Вы также сможете контролировать ход выполнения проектов, управляя трудозатратами и рассчитывая рентабельность. А мощный аналитический инструмент позволит составить подробный отчет по проектам. В дэшбордах можно настроить метрики, которые вы хотите постоянно держать под контролем. Например, статус выполнения проекта, степень загруженности сотрудников и прочее.

Статистика и аналитика

Накопление статистической базы важно для развития любого бизнеса. CRM-система позволяет собрать все рабочие сведения в стандартизированном виде в одном месте. В результате, можно легко сделать анализ работы, клиентских запросов, составить отчет (в некоторых системах есть уже готовые шаблоны и графики).

Кроме того, крайне важно, чтобы эти данные непрерывно курсировали между отделами маркетинга и продаж. Только так можно будет понять, что именно повлияло на улучшение конверсии, либо же наоборот – что стало причиной падения показателя эффективности продаж.

CRM-система позволит всегда быть в курсе:

  • Насколько активна клиентская база
  • Актуальна ли воронка продаж и какой процент ее конверсии
  • Каковы результаты сделок
  • Суммы среднего чека
  • Посещаемости торговых точек
  • Каково среднее количество новых клиентов, проведенных встреч и выполненных заказов

Ресурсы систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) можно применять не только для автоматизации продаж. Дополнив этот бизнес-процесс инструментами для маркетинга и сервиса, можно добиться гораздо больших результатов.

Естественно, внедрение такой системы для автоматизации бизнес-процессов не решит всех проблем и не избавит от необходимости планировать и принимать решения. Кроме того, ее использование требует регулярных вложений. Попробуйте, и вы поймете, что оно того стоит. Не бойтесь экспериментировать. Тем более, многие производители таких систем предоставляют возможность протестировать их бесплатно. К примеру, демоверсия системы bpm’online (она есть в свободном доступе на сайте разработчика) позволяет увидеть, как работают основные бизнес-процессы: маркетинга, продаж и обслуживания. Вы можете управлять документооборотом, создавать проекты и контролировать их на каждом этапе, составлять отчеты и планы, видеть, как работает корпоративная соцсеть. Тестовая версия продукта позволит оценить все его функциональные возможности и даст представление о том, как будет работать отдел продаж после автоматизации.



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Состоялось заседание экспертного совета конкурса «Московское качество – 2017»
  • Ярославская и Вологодская области обменялись опытом по поддержке МСП
  • Омская область: в 2016 г. МСП увеличили поступления налогов на 2,2 млрд руб.
  • Курская область: стартует ежегодный конкурс «Лидер малого и среднего бизнеса»
  • Москва пятый год подряд возглавляет нацрейтинг прозрачности закупок
  • Москва: долги МСБ по кредитам в валюте и драгметаллах сократились на 43%
  • Шесть «заповедей» финансирования НКО предлагает член ОП РФ В.Винницкий
  • Москва: около 15 тысяч новых рабочих мест в ТиНАО отстаются вакантными
  • Россия и Туркменистан подписали Программу экономического сотрудничества
  • Омская область: состоится торгово-экономическая миссия деловых кругов в Уфу

  • РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

    2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100