ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
www.innovbusiness.ru
Новости налогового законодательства за ноябрь 2016 годаВерховный суд объяснил, почему признаки "однодневки" у контрагента - это не страшно
24-05-2016  Особенности доставки сборных грузов из Китая и санкции

Грузоперевозки – один из наиболее значимых этапов ведения бизнеса. Многие товары в Россию поставлялись из-за границы. Однако введение санкций со стороны ЕС и ответные действия правительства оказали существенное влияние на работу логистических компаний. Как именно изменилась ситуация за последние 2 года, и что случилось со сферой грузоперевозок, расскажет наш эксперт.

Санкции на импорт

Насколько повлияли санкции на импорт товаров в Россию?

В 2015 году объем поставок иностранных грузов сократился на 40%. Закрытие ряда ключевых направлений стало серьезным ударом для наших грузоперевозчиков. Однако данная проблема не достигла критического уровня. За прошедшие 2 года перевозчики усилили ориентацию на Азию и Латинскую Америку. Оттуда поступает значительная часть товара.

Что касается импорта из ЕС – собственные позиции укрепляет доставка сборных грузов из Германии. Постепенное вытеснение генеральных грузоперевозок обусловлено стремлением бизнесменов сократить издержки, и исключить необходимость оплаты лишнего места в транспорте. Это способствует увеличению срока формирования отправлений. Компании-исполнителю необходимо заполнить автомобиль максимальным количеством груза. С другой стороны, многие отечественные перевозчики, особенно небольшие компании, уходят с рынка, не справляясь с нагрузкой. Поэтому на одну логистическую фирму приходится больше заказов.

Доставка грузов заметно усложнилась. Компании вынуждены искать новые маршруты для доставки европейских товаров. Ответные санкции и уход с рынка крупных игроков (таких, как General Motors) нанесли серьезный удар по импорту. Многие компании-заказчики транспортных услуг не справляются в условиях кризиса.

Трудности при грузоперевозках

С какими трудностями сталкиваются грузоперевозчики, и как они скажутся на клиентах?

Рассматривать влияние одних санкций на текущее положение сферы грузоперевозок не корректно. Существует ряд других факторов, вызывающих проблемы у логистических компаний. На фоне сокращения цен на сырье и топливо существенно снизилась прибыль отечественных производителей. В результате упал спрос на грузоперевозки. Многие компании не выдерживают подобного давления.

Негативное влияние оказывает увеличение ставок по лизингу и стоимости обновления автопарка. Многие компании предпочитают поддерживать подвижной состав за счет собственных средств. Однако осуществлять подобную деятельность продолжительное время смогут исключительно крупные игроки рынка перевозок, имеющие значительные накопления в резерве.

Еще одним ударом по отечественным перевозчикам стал ввод системы «Платон». Она повлияла на конечную стоимость товара. На фоне уменьшения покупательской способности это привело к более масштабному сокращению количества грузоперевозчиков.

Многие эксперты предполагают, что через трудные времена пройдут исключительно крупные компании, успевшие вовремя переориентироваться. В ближайшие годы нас ждет выравнивание спроса и предложения на фоне вялотекущего роста грузооборота и экономики.

Как компаниям не потерять позиции на рынке

Что потребуется компаниям для сохранения собственных позиций. Как остаться на рынке?

Повышенной популярностью пользуется азиатское направление. Более выгодной становится доставка сборных грузов из Китая. Этому способствуют действия России на межгосударственном уровне. Отсутствие санкций со стороны КНР и сохранение уровня грузооборота на фоне падения покупательской способности позволяют прогнозировать дальнейшее развитие данного направления.

Возможность сохранить собственные позиции и увеличить бизнес получат компании, которые проведут работу над качеством логистических услуг и выберут правильное направление деятельности. Сокращение персонала и автопарка неприемлемы в долгосрочной перспективе. Это особенно актуально на фоне ухода 1/3 транспортных компаний с рынка грузоперевозок. Сейчас появилась уникальная возможность расширить бизнес за счет освободившихся позиций.



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Начат мониторинг развлекательных центров с игровыми автоматами для детей
  • ГД установила минимальный размер оплаты труда с июля 2017 г. в 7,8 тыс. руб.
  • «Финансирование для малого и среднего бизнеса: возможности и новые перспективы»
  • Кировская область: названы лауреаты и дипломанты конкурса «100 лучших товаров»
  • Дни делового Крыма в Москве
  • РФПИ проинвестировал в экономику России уже 860 млрд рублей
  • В.Путин: РФ надо выйти на темпы экономического роста выше мировых
  • Общественники выступили против «Парка детских развлечений «КОСМИК»
  • МЭР: идет разработка поддерживающих инструментов для средних компаний
  • ГД поддержала сохранение до 2019 г. тарифа взносов на пенсионное страхование

  • РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

    2003 - 2016 © НДП "Альянс Медиа"
    Юрист3
    Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100