ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
www.innovbusiness.ru
С 19 августа в НК РФ появятся условия, при соблюдении которых налоговая выгода является обоснованнойПроизводители борются за контрагентов-покупателей
19-08-2016  Риски при продаже франшизы

Изучая материалы, посвященные мировому и отечественному франчайзингу, размещенные в глобальной информационной сети, можно увидеть, что значительная их часть описывает различные преимущества, которые данная схема тиражирования бизнеса даёт как компании правообладателю какого-либо бренда и бизнес-идеи, так и компаниям партнерам, купившим франшизу. Но справедливости ради стоит сказать, что как любой процесс или явление, франчайзинг имеет и свои положительные, и свои отрицательные стороны. В данной статье мы бы хотели чуть подробнее рассмотреть аспект, который достаточно редко освещается в массовых публикациях, посвященных франчайзингу, а именно – разобрать риски и негативные моменты, с которыми компания франчайзер может столкнуться при продаже своей франшизы.

Во-первых, многие франшизы построены на уникальности производимого и продаваемого товара или оказываемой услуги, высоком спросе и узнаваемости торговой марки. Уникальность зачастую связана с собственным наработанным успешным опытом компании, накопленными профессиональными знаниями, технологическими секретами, производственными инновациями, высокими стандартами обслуживания клиентов и управления бизнесом и так далее. Все вышеперечисленные вещи делают бизнес франчайзера успешным, доходным и привлекательным для копирования. Так вот, продавая свою франшизу и передавая компаниям партнерам всю информацию о грамотной организации подобного бизнеса, появляется вероятность потери своих профессиональных секретов и их недобросовестного использования.

Предприниматель франчайзи может применить полученные знания и технологии исключительно в собственных интересах. Более того, такой франчайзи может стать непосредственным конкурентом головной компании правообладателя, начав работать под собственным именем, но по успешным шаблонам франчайзера. В России, где в разделах законодательства, связанных с защитой интеллектуальной собственности, еще слишком много пробелов, провернуть такое вполне возможно, причем безнаказанно. Еще один негативный момент, связанный с продажей франшизы, может быть связан с тем, что франчайзи, взявший на себя определенные обязательства при заключении договора, плохо соблюдает стандарты производства или обслуживания, заданные франчайзером.

Таким образом, из-за низкого качества работы одного представительства наносится ущерб репутации всей сети, работающей под одним брендом. Вот только пара неприятностей, с которыми могут сталкиваться компании при продаже франшизы. О прочих рисках мы поговорим в наших следующих статьях.

Для продажи франшизы лучше использовать специализированный каталог франшиз



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Аvito: в течение года число объявлений о продаже готового бизнеса выросло на 36%
  • О нововведениях в законодательстве о регистрации юрлиц расскажут на вебинаре
  • Пензенская область: прокурор проведет Всероссийский день приема предпринимателей
  • Выявление поддельных денежных знаков: статистика за II квартал 2017 года
  • Москва: на инвестиционном портале появился раздел об ОЭЗ
  • Саратовская область: прокурором приняты меры к обеспечению ИП безбарьерной среды
  • В ГД предлагают законодательно регулировать возврат нереализованной продукции
  • В ИС маркировки лекарственных препаратов зарегистрированы 16 участников
  • За полгода экспертиза цен на госзакупках позволила сэкономить 23 млрд руб.
  • ДФО: для турбизнеса установлена нулевая ставка по налогу на прибыль

  • РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

    2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100