ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
www.innovbusiness.ru
Заказчик полгода отказывается подписать акт приемки-сдачи работ. Должен ли подрядчик начислить НДС?Нужно ли начислять НДС? Заказчик не истребует от подрядчика возвратные отходы после переработки.
19-08-2016  Риски при продаже франшизы

Изучая материалы, посвященные мировому и отечественному франчайзингу, размещенные в глобальной информационной сети, можно увидеть, что значительная их часть описывает различные преимущества, которые данная схема тиражирования бизнеса даёт как компании правообладателю какого-либо бренда и бизнес-идеи, так и компаниям партнерам, купившим франшизу. Но справедливости ради стоит сказать, что как любой процесс или явление, франчайзинг имеет и свои положительные, и свои отрицательные стороны. В данной статье мы бы хотели чуть подробнее рассмотреть аспект, который достаточно редко освещается в массовых публикациях, посвященных франчайзингу, а именно – разобрать риски и негативные моменты, с которыми компания франчайзер может столкнуться при продаже своей франшизы.

Во-первых, многие франшизы построены на уникальности производимого и продаваемого товара или оказываемой услуги, высоком спросе и узнаваемости торговой марки. Уникальность зачастую связана с собственным наработанным успешным опытом компании, накопленными профессиональными знаниями, технологическими секретами, производственными инновациями, высокими стандартами обслуживания клиентов и управления бизнесом и так далее. Все вышеперечисленные вещи делают бизнес франчайзера успешным, доходным и привлекательным для копирования. Так вот, продавая свою франшизу и передавая компаниям партнерам всю информацию о грамотной организации подобного бизнеса, появляется вероятность потери своих профессиональных секретов и их недобросовестного использования.

Предприниматель франчайзи может применить полученные знания и технологии исключительно в собственных интересах. Более того, такой франчайзи может стать непосредственным конкурентом головной компании правообладателя, начав работать под собственным именем, но по успешным шаблонам франчайзера. В России, где в разделах законодательства, связанных с защитой интеллектуальной собственности, еще слишком много пробелов, провернуть такое вполне возможно, причем безнаказанно. Еще один негативный момент, связанный с продажей франшизы, может быть связан с тем, что франчайзи, взявший на себя определенные обязательства при заключении договора, плохо соблюдает стандарты производства или обслуживания, заданные франчайзером.

Таким образом, из-за низкого качества работы одного представительства наносится ущерб репутации всей сети, работающей под одним брендом. Вот только пара неприятностей, с которыми могут сталкиваться компании при продаже франшизы. О прочих рисках мы поговорим в наших следующих статьях.

Для продажи франшизы лучше использовать специализированный каталог франшиз



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Тверь: состоится квест по молодёжному предпринимательству
  • Центробанк: ключевая ставка составит 9,75% годовых с 27 марта
  • Объем инвестиций в реализацию НТИ может достигнуть 100 млрд рублей
  • Госдума приняла при законопроект о классификации гостиниц в РФ
  • Реформа налога на имущество организаций положительно повлияла на экономику
  • Владельцы большегрузов получат льготы по транспортному налогу
  • Морские порты имеют стратегическое значение для развития экономики страны
  • Минпромторг предложил учитывать данные Роскачества при проверках бизнеса
  • Ульяновская область: прокуратура выявила нарушения прав МСП
  • Тыва: есть серьезные сдвиги в создании условий для развития бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

    2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100