ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
www.innovbusiness.ru
Передача недвижимости в качестве отступного по займу не облагается НДСКак планы Минфина на 2017-2019  годы повлияют на налоговое планирование
19-08-2016  Риски при продаже франшизы

Изучая материалы, посвященные мировому и отечественному франчайзингу, размещенные в глобальной информационной сети, можно увидеть, что значительная их часть описывает различные преимущества, которые данная схема тиражирования бизнеса даёт как компании правообладателю какого-либо бренда и бизнес-идеи, так и компаниям партнерам, купившим франшизу. Но справедливости ради стоит сказать, что как любой процесс или явление, франчайзинг имеет и свои положительные, и свои отрицательные стороны. В данной статье мы бы хотели чуть подробнее рассмотреть аспект, который достаточно редко освещается в массовых публикациях, посвященных франчайзингу, а именно – разобрать риски и негативные моменты, с которыми компания франчайзер может столкнуться при продаже своей франшизы.

Во-первых, многие франшизы построены на уникальности производимого и продаваемого товара или оказываемой услуги, высоком спросе и узнаваемости торговой марки. Уникальность зачастую связана с собственным наработанным успешным опытом компании, накопленными профессиональными знаниями, технологическими секретами, производственными инновациями, высокими стандартами обслуживания клиентов и управления бизнесом и так далее. Все вышеперечисленные вещи делают бизнес франчайзера успешным, доходным и привлекательным для копирования. Так вот, продавая свою франшизу и передавая компаниям партнерам всю информацию о грамотной организации подобного бизнеса, появляется вероятность потери своих профессиональных секретов и их недобросовестного использования.

Предприниматель франчайзи может применить полученные знания и технологии исключительно в собственных интересах. Более того, такой франчайзи может стать непосредственным конкурентом головной компании правообладателя, начав работать под собственным именем, но по успешным шаблонам франчайзера. В России, где в разделах законодательства, связанных с защитой интеллектуальной собственности, еще слишком много пробелов, провернуть такое вполне возможно, причем безнаказанно. Еще один негативный момент, связанный с продажей франшизы, может быть связан с тем, что франчайзи, взявший на себя определенные обязательства при заключении договора, плохо соблюдает стандарты производства или обслуживания, заданные франчайзером.

Таким образом, из-за низкого качества работы одного представительства наносится ущерб репутации всей сети, работающей под одним брендом. Вот только пара неприятностей, с которыми могут сталкиваться компании при продаже франшизы. О прочих рисках мы поговорим в наших следующих статьях.

Для продажи франшизы лучше использовать специализированный каталог франшиз



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Началась подготовка ко второму Форуму социальных инноваций регионов
  • Кировская область получит средства федерального бюджета на поддержку МСП
  • Владивосток: предпринимателей приглашают на мастер-класс «Energy-менеджмент»
  • Ростовская область: стартовал этап интеллектуальной игры «Начинающий фермер»
  • Челябинская область: муниципалитетам предлагают развиваться за счет МБ
  • Общественные организации не имеют право проводить проверки бизнеса
  • Омская область: прошли занятия для будущих предпринимателей сельских районов
  • Cостоится Всероссийский форум «Территория бизнеса — территория жизни»
  • Бизнес участвует в оценке регулирующего воздействия правовых актов
  • Камчатский край: еще два предприятия получили статус резидентов ТОР «Камчатка»

  • РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

    2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100