14.02.2018  Продвижение региональных брендов – важный источник пополнения бюджетов регионов

   Заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ Ильяс Умаханов провел совещание по подготовке заключений, необходимых для осуществления юридически значимых действий в отношении наименований мест происхождения товаров (НМПТ), сообщает пресс-служба СФ.
   В мероприятии участвовали первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Любовь Кирий, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства здравоохранения РФ, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
   Ильяс Умаханов напомнил, что на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности в декабре 2017 г. Председатель СФ Валентина Матвиенко поставила задачу максимального развития и продвижения идеи региональных брендов и правовой охраны наименования мест происхождения товаров. Важно подтолкнуть регионы к этой работе, подчеркнул вице-спикер СФ.
   «Это своеобразная интеллектуальная инвентаризация и существенный инструмент пополнения региональных бюджетов. И то, и другое одинаково важно. Это большая культурная, просветительская миссия, связанная с сохранением традиций, культуры, быта народов нашей великой многонациональной, многоконфессиональной Родины», — сказал Ильяс Умаханов.
   Вице-спикер СФ отметил, что ряд вопросов требует внесения изменений в соответствующие нормативные акты. Необходима согласованная работа ряда отраслевых министерств и ведомств во взаимодействии с руководством субъектов Федерации.
   Любовь Кирий рассказала, что в настоящее время в качестве НМПТ зарегистрированы такие товары, как минеральная вода, народные художественные промыслы, товары сельскохозяйственного производства и алкогольная продукция. При этом, уточнила она, в Гражданском кодексе РФ нет ограничений в отношении товаров, и в ближайшее время могут появиться и другие категории, которые могут потребовать охраны.
   Лилия Гумерова подчеркнула, что работа по продвижению брендов невозможна без участия субъектов Федерации. «Сенаторы активно включились в эту работу, в 70 процентах субъектов созданы рабочие группы», — сказала она.
   Участники совещания затронули вопросы сроков выдачи заключений, прохождение других процедурных моментов.