ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
www.innovbusiness.ru

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Печать

Полный текст документа

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
               Программа, и оценка сложившейся ситуации

     Позитивные  изменения,  происходящие в настоящее время в России и
ведущие   к   экономическому   росту,   стабильности   и   социальному
благополучию,  укреплению  государственности и международного престижа
России, формируют новые ценности в общественном сознании. Вместе с тем
трансформация    экономических   отношений,   эволюция   общественного
сознания,     рост     социального     расслоения,     полиэтничность,
поликультурность  и  многоконфессиональность наиболее концентрированно
представлены  в  столичном  мегаполисе  и  его  системе образования. В
Москве   дают   о   себе   знать  процессы  социальной,  нравственной,
психологической,   образовательной,   политической  жизни  современной
России, которые входят в образовательное пространство москвичей.
     Масштабы  социально-экономических преобразований и решаемых задач
особенно  ярко  проявляются в Москве - экономически мощном и динамично
развивающемся  регионе Российской Федерации. Здесь же и наиболее зримы
тенденции выхода российской школы на качественно новый уровень.
     Развитие   системы   московского   образования  в  2005-2007  гг.
осуществлялось   в  соответствии  с  главной  стратегической  целью  -
обеспечение   устойчивого   развития   образования  в  городе  Москве,
расширение  его  доступности,  обеспечение  качества  и эффективности,
создание    безопасной   среды   для   обучающихся   и   воспитанников
образовательных  учреждений  города.  В  результате в Москве сложилась
структура   управления   системой   образования,   обеспечивающая   ее
стабильное развитие на основе программно-целевого подхода.
     В  ходе  модернизации и решения задач приоритетного национального
проекта "Образование" были достигнуты следующие результаты:
     - ускорился  процесс обновления содержания образования при помощи
расширения   тем   и  перечня  учебных  курсов,  введения  специальных
интегративных  модулей  (включая метапредметы), широкого использования
исследовательской  и  проектной  деятельности  как  средств интеграции
содержания образования;
     - активизировалось  внедрение новых форм и технологий организации
образовательного  процесса,  обеспечивающих  учение детей на основе их
собственной  мотивации и ответственности, использования информационных
и  компьютерных  технологий  в  виде  мультимедийных курсов, мульти- и
видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов;
     - происходит  обогащение образования активными формами обучения -
конференциями,  слетами, учебными играми, проектами, фестивалями - для
формирования  ключевых  компетенций  и  включения  учащихся в процессы
мыследеятельности, необходимые школе будущего;
     - на  региональном  уровне  складывается  система мониторинга для
управления качеством образования по результатам;
     - с   целью   максимальной   реализации   запросов   и   ожиданий
потребителей расширяются формы государственно-общественного управления
(управляющие,   попечительские   советы,  советы  школ),  сформированы
Общественный  совет по образованию, Совет родительской общественности,
ученического   самоуправления,   Городская   общественная   палата  по
образованию;
     - создано   экспертное  профессионально-общественное  сообщество.
Общественные  эксперты  активно  участвуют  в деятельности комиссий по
аккредитации  образовательных  учреждений, аттестации педагогических и
руководящих кадров;
     - проведена реорганизация образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования Москвы в единый вид - колледж -
в системе многоуровневого профессионального образования;
     - разработана     принципиально     новая    схема    организации
образовательного   процесса   в  учреждениях  высшего  педагогического
образования, направленная на формирование педагогических компетенций и
компетентностей  с  учетом  предстоящего  перехода на уровневое высшее
образование.
     Развитие  сетевого  взаимодействия  вузов  и  общеобразовательных
учреждений  позволило создать эффективную систему научного обеспечения
столичного   образования,  в  рамках  которой  отрабатываются  вопросы
формирования  профессиональных  компетенций  учителя в системе высшего
педагогического    образования,   создаются   модели   психологической
поддержки  и  сопровождения  вариативных  образовательных  траекторий,
разрабатываются проблемы непрерывного гуманитарного образования.
     Продолжает  развиваться  сеть  общеобразовательных  учреждений  с
повышенным уровнем обучения.
     В    области   организационно-методического   и   информационного
обеспечения  деятельности  образовательных  учреждений  города  Москвы
созданы  и  функционируют  окружные  межведомственные  координационные
советы   по   раннему   выявлению   и   учету   детей,  нуждающихся  в
государственной    защите;    осуществляется    модернизация   системы
электронного  документооборота  и  контроля  исполнения в Департаменте
образования   города   Москвы   и  окружных  управлениях  образования.
Достигнуто  новое  качество  информатизации образовательных учреждений
города:  к высокоскоростной сети Интернет за счет федерального бюджета
подключено  164  образовательных  учреждения, из средств города - 2034
объекта   образования;   обеспеченность  компьютерами  образовательных
учреждений доведена до 10 человек на 1 компьютер.
     В   области   обеспечения   качества   образования   подготовлены
рекомендации    по    технологии    разработки    Программы   развития
общеобразовательного  учреждения  как инструмента управления качеством
образования;  программно-методическое  обеспечение школ русского языка
для  детей-мигрантов, созданных на базе 11 образовательных учреждений;
разработаны  модели  6-летней  начальной  школы;  обобщен  опыт работы
образовательных    учреждений    по   созданию   модели   непрерывного
экологического   образования;  в  целях  предупреждения  возникновения
проблем  в  обучении  в  73%  общеобразовательных учреждениях работают
медико-психолого-педагогические консилиумы.
     В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся разработан и
введен  "Паспорт  здоровья"; создана технология столичного мониторинга
физической  подготовленности  воспитанников и обучающихся; разработаны
комплексные   программы  физического  воспитания  для  образовательных
учреждений, работающих в режиме полного дня, программа по формированию
здорового  образа  жизни; проведен мониторинг "Семья и образовательное
учреждение".
     В  области  развития  системы  дошкольного образования наметилась
тенденция  снижения  очередности  в дошкольные учреждения; создаются и
развиваются    новые    формы   дошкольного   образования   (лекотеки,
консультационные  пункты  для  родителей,  центры  игровой  поддержки,
службы  ранней  помощи,  группы  кратковременного  пребывания,  группы
"Домашний  детский  сад");  внедрена  программа  "Московская  семья  -
компетентные родители".
     В  области  создания  условий  для поддержки и развития одаренных
детей  организован  патронаж  1085  детей  со  стороны деятелей науки,
искусства  и  культуры;  организуются выездные летние профильные школы
(лингвистическая  школа,  для  одаренных детей с углубленным изучением
иностранного языка,   школа   "Современная   математика"),   учебно  -
тренировочные сборы,  профильные семинары,  зарубежные образовательные
поездки.
     В  области  развития  образовательной  среды для особой категории
детей  открыто  114  групп  кратковременного  пребывания  для  детей с
нарушениями  в  развитии,  в  том числе 72 группы для детей со сложной
структурой  дефекта;  организовано  1514  ученических мест на дому для
детей-инвалидов  и обучение студентов-инвалидов в Московском городском
психолого-педагогическом университете; работает Клуб семейного общения
для  родителей,  имеющих  детей  с  проблемами в развитии; совместно с
благотворительными организациями  в  2007  г.  организован санаторно -
оздоровительный отдых 3,5 тыс. детей.
     В    области   кадрового   обеспечения   осуществляется   целевая
контрактная   подготовка   с  учетом  данных  кадровой  обеспеченности
образовательных  учреждений города Москвы; сложилась система работы по
повышению   престижа   педагогического  труда  (праздники  чествования
педагогических  династий,  встречи с победителями конкурса, совместные
мероприятия  ветеранов  педагогического труда и молодых специалистов);
молодые  специалисты  образовательных  учреждений обеспечиваются жилой
площадью по договорам субаренды.
     В   области   создания   условий   для  комплексной  безопасности
обучающихся  и  воспитанников увеличилось до 649 учреждений количество
охраняемых   за   счет   средств   бюджета   города  Москвы.  Системой
автоматизированной     пожарной     сигнализации    оборудованы    все
образовательные учреждения. Созданы общественный совет по безопасности
государственных   образовательных   учреждений  и  Центр  методической
поддержки   работы   по   обеспечению   безопасности   обучающихся   и
воспитанников образовательных учреждений.
     Большое   значение   в   системе   столичного  образования  имеет
инновационная  и экспериментальная деятельность, позволяющая на основе
развития  сети  инновационных  ресурсных  центров  создать образ новой
модели     образования,     адекватной    требованиям    времени.    В
экспериментальной   деятельности   участвуют  980  общеобразовательных
учреждений  города Москвы (257 экспериментальных площадок, из них 1-го
уровня - 234, 2-го уровня - 23).
     Растет    количество    образовательных    учреждений,    ведущих
экспериментальную   работу   в   области   воспитания  и  социализации
обучающихся.  Создан  и пополняется электронный банк данных передового
опыта   в   сфере   воспитания   на  основе  программ,  реализуемых  в
образовательных учреждениях.
     Общественную    поддержку   в   ходе   реализации   приоритетного
национального   проекта   "Образование"  получили  те  образовательные
учреждения   Москвы,  которые  выступают  в  качестве  социокультурных
комплексов,   социальных   партнеров   по   решению  проблем  местного
сообщества и территориального развития.
     Большим  вкладом  столицы  в  общероссийский  пакет проектов стал
московский проект "Строим Школу Будущего", инициированный Мэром Москвы
Ю.М.    Лужковым,    как   региональная   составляющая   приоритетного
национального проекта "Образование" и ответ на вопрос об инновационном
развитии   столичного   образования.  При  формировании  модели  школы
будущего использованы результаты инновационной деятельности 118 лучших
школ  -  победителей приоритетного национального проекта "Образование"
2006/2007 года.
     По    итогам   реализации   комплексного   проекта   модернизации
образования город Москва был признан Министерством образования и науки
Российской  Федерации  одним  из  регионов-лидеров  с  присвоением ему
статуса победителя-консультанта.
     Вместе предстоит решить ряд проблем по следующим направлениям:
     - согласование  содержания образования, разрабатываемого в рамках
Московского  базисного учебного плана, с федеральными государственными
образовательными стандартами нового поколения;
     - создание  в  образовательных  учреждениях новой образовательной
среды   в  соответствии  с  компетентностным,  системно-деятельностным
подходом;
     - совершенствование     системы    воспитания,    дополнительного
образования   с   целью   создания   условий  для  формирования  новых
образовательных    результатов    учащихся    -    системы    ключевых
компетентностей и социализации;
     - перестройка  системы подготовки и переподготовки педагогических
кадров   в   связи   с   переходом   к   уровневой   системе   высшего
профессионального образования и внедрением федеральных государственных
образовательных   стандартов  профессионального  образования  третьего
поколения;
     - развитие  региональной  системы  оценки  качества образования в
соответствии  с  введением федеральных государственных образовательных
стандартов нового поколения;
     - научное,  научно-методическое,  психологическое, информационное
обеспечение  и  сопровождение  системы  образования  города  Москвы  в
условиях  реализации Федеральной и Городской целевых программ развития
образования.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Печать
РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100