ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
www.innovbusiness.ru

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Печать

Полный текст документа

8. Оценка внешних факторов и сценарии хода
                         реализации Программы

     Следует  отметить  риски,  которые  могут создать препятствия для
достижения заявленной в Программе цели.
     В    условиях   мегаполиса   образовательная   система   зачастую
оказывается  не в состоянии удовлетворить огромный социальный спрос на
качественное  образование.  Имеет  место разрыв между образовательными
потребностями обучающихся и существующими возможностями предоставления
им   выбора   образовательных   учреждений   и   траекторий  получения
образования.  Расширение доступа к качественному образованию упирается
в  такие  проблемы,  как  отток  высококвалифицированных  компетентных
кадров  из  системы  образования  в  другие  отрасли экономики с более
высоким   уровнем  зарплаты,  старение  кадрового  корпуса  педагогов,
недостаток  финансовых  средств. Переход на нормативное финансирование
автоматически  не  решает  все проблемы образования. Требуется переход
образовательных       учреждений       на      финансово-хозяйственную
самостоятельность.
     Социальный   спрос   на   начальное  и  среднее  профессиональное
образование  в  условиях  Москвы растет быстрее, чем объемы подготовки
квалифицированных  кадров. В настоящее время заявленные работодателями
потребности в квалифицированных рабочих и специалистах удовлетворяются
на  25%. Решению этого вопроса может и должно способствовать выделение
в  достаточных  объемах  материальных  и  финансовых ресурсов, а также
создание      методологии     прогнозно-аналитических     исследований
регионального рынка труда.
     Не   менее   важная  проблема  -  развитие  системы  непрерывного
образования.   Существующая   сеть  образовательных  учреждений  и  ее
ресурсные   возможности  не  соответствуют  возрастающим  потребностям
социума.  Необходима  координация  усилий традиционных образовательных
систем с корпоративными образовательными институтами.
     Стратегические  задачи  развития мегаполиса и системы образования
как одной из отраслей социальной сферы требуют нового подхода.
     И  наконец,  опыт реализации предыдущих целевых программ развития
образования показывает, что сложнейшие комплексные задачи модернизации
системы  образования  не  могут  быть  реализованы  в  рамках текущего
бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого
подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия
должны быть обеспечены целевым финансированием.
     Выполнение  Программы  зависит  прежде  всего от своевременного и
стабильного   финансирования,  которое  будет  определяться  ресурсами
бюджета  города  Москвы,  а  также  эффективностью управления за ходом
реализации Программы по качественным показателям и индикаторам.
     В   рамках   комплексного   варианта   рассмотрены  три  сценария
реализации  Программы,  которые  похожи  по  составу задач и мер по их
решению,   но   различаются   по  интенсивности  мероприятий  по  ряду
направлений,  необходимым  ресурсам  и ожидаемым результатам в решении
отдельных задач в зависимости от объемов финансирования:
     - сценарий   1   (финансирование   Программы   соответствует  или
превышает запланированное) предполагает системное выполнение Программы
в установленные сроки и в соответствии с запланированными показателями
по всем ее направлениям.
     Выполнение   предусмотренных   Программой   задач  и  мероприятий
позволит   обеспечить   повышение  показателей  качества  образования,
доступность  качественных  образовательных  услуг  независимо от места
жительства,  вывести  московское  образование  на  новый  качественный
уровень  в  соответствии  с  современной моделью развития образования,
максимально    удовлетворить    запросы    потребителей   и   повысить
инвестиционную привлекательность столичного образования.
     В  случае  реализации  данного сценария предполагается выполнение
базовых индикаторов Программы на уровне не менее 100% и индикаторов по
направлениям Программы на уровне не менее 100%;
     - сценарий   2   (финансирование   Программы   не  менее  70%  от
запланированного)  потребует  полной  мобилизации  внутренних ресурсов
образовательной    системы    на    региональном   уровне   и   уровне
образовательных учреждений.
     Выполнение  Программы  позволит  обеспечить  некоторое  улучшение
показателей  качества  образования  и  достижение не менее 85% базовых
показателей и показателей по направлениям;
     - сценарий   3   (финансирование   Программы   не  более  50%  от
запланированного)  даже  при  полной  мобилизации  внутренних ресурсов
системы   образования   города  Москвы  не  может  являться  предметом
рассмотрения  данной  Программы,  так как повлечет за собой обострение
проблем   материально-технического   обеспечения,   дефицита  учебного
оборудования  и  квалифицированных  конкурентоспособных педагогических
кадров, доступности дошкольного образования и других.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Печать
РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100