ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ГРАНТЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПАТЕНТЫ
www.innovbusiness.ru
Оглавление

Печать



Страницы: 1  2  3  


исследований составит около 23 процентов расходов;
     объем  финансирования  проектов по разработке технологий составит
около  47  процентов расходов на начальной стадии Программы и около 54
процентов - на завершающей;
     объем финансирования инновационных проектов по коммерциализации и
освоению  новых  технологий в производстве составит около 10 процентов
расходов;
     расходы  на  реализацию  проектов по реконструкции и техническому
перевооружению  научных  организаций  составят около 4 процентов, а на
развитие  элементов  инфраструктуры  инновационной  системы - около 12
процентов всех средств, выделяемых на финансирование Программы.

             V. Механизм реализации Программы, включающий
           в себя механизм управления Программой и механизм
              взаимодействия государственных заказчиков

     Основополагающими   принципами   организации  системы  управления
реализацией Программы являются:
     обеспечение   нормативного,   методического   и   информационного
единства  Программы  (система  критериев  для оценки и выбора тематики
научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ и победителей
конкурсов,   формы   контрактов   и   отчетов,  процедуры  мониторинга
выполнения мероприятий Программы);
     обеспечение   участия   в   управлении   реализацией   Программой
представителей  федеральных органов исполнительной власти, в том числе
государственных заказчиков Программы, а также представителей бизнеса и
науки.
     Реализация  Программы  осуществляется  на  основе государственных
контрактов  на  поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг
для  государственных  нужд,  заключаемых  с  исполнителями мероприятий
Программы.  Отбор  объектов  и  проектов  мероприятий  Программы  и их
исполнителей проводится на конкурсной основе. Государственный заказчик
осуществляет  конкурсный  отбор  исполнителей  с целью более выгодного
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и на оказание
услуг  для  федеральных государственных нужд. С победителями конкурсов
соответствующий  государственный  заказчик  заключает  государственные
контракты (договоры).
     Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь
планирования,   реализации,  мониторинга,  уточнения  и  корректировки
целевых   показателей,   мероприятий   Программы  и  ресурсов  для  их
реализации.    В    связи    с   этим   формируется   детализированный
организационно-финансовый  план  мероприятий  по реализации Программы,
который   уточняется   один   раз   в   полгода   на   основе   оценки
результативности    программных    мероприятий,   достижения   целевых
индикаторов,  уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на
их реализацию объемов финансовых ресурсов.
     Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется
с   учетом   информации,   поступающей   от   бизнес-сообщества,   его
потребностей  в  освоении  технологий. Связь с бизнесом обеспечивается
путем   непосредственного  участия  представителей  бизнес-структур  в
определении тематики проектов.
     Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является
формирование  и  использование  современной системы экспертизы на всех
стадиях    реализации   Программы,   позволяющей   отбирать   наиболее
перспективные  проекты  для государственного финансирования, проводить
независимую   экспертизу   конкурсных   заявок   с   целью   выявления
исполнителей,  предложивших  лучшие  условия  исполнения контрактов, и
осуществлять   эффективную  экспертную  проверку  качества  полученных
результатов.  Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих блоках
Программы   имеют   сквозной  характер  и  основываются  на  принципах
объективности, компетентности и независимости.
     Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о
нормативных  актах  по  управлению Программой и об условиях проведения
конкурсов  размещается  на  сайте  Федерального  агентства  по науке и
инновациям в сети Интернет.
     Финансирование строительства и реконструкции объектов, включенных
в  Программу,  осуществляется  в  установленном  порядке через главных
распорядителей бюджетных средств, к ведению которых отнесены указанные
объекты.
     Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации в ходе
выполнения Программы:
     осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков
Программы;
     вносит  в  Правительство Российской Федерации проекты федеральных
законов,  нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства   Российской   Федерации,   необходимых  для  выполнения
Программы;
     разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные
правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
     ежегодно   при   необходимости   уточняет   механизм   реализации
Программы,  целевые  индикаторы  и  расходы  на реализацию мероприятий
Программы;
     составляет    детализированный   организационно-финансовый   план
мероприятий по реализации Программы;
     подготавливает  с учетом хода реализации Программы в текущем году
и  представляет  в установленном порядке в Министерство экономического
развития  и  торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на
финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
     представляет  в  Министерство  экономического развития и торговли
Российской   Федерации   статистическую,  справочную  и  аналитическую
информацию о ходе реализации Программы в целом;
     представляет  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  и
Министерство  экономического  развития и торговли Российской Федерации
сведения  о  заключенных  со всеми исполнителями мероприятий Программы
государственных   контрактах   (договорах)   на   финансирование  этих
мероприятий  за  счет  средств внебюджетных источников, в том числе на
закупку  и  поставку  продукции, выполнение работ и оказание услуг для
федеральных государственных нужд;
     представляет    ежегодно,    до   1   февраля,   в   Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство
финансов  Российской  Федерации  по  установленной форме доклад о ходе
работ   по  Программе,  достигнутых  результатах  и  об  эффективности
использования финансовых средств;
     утверждает   перечень   целевых  индикаторов  и  показателей  для
мониторинга реализации мероприятий Программы;
     инициирует  при необходимости экспертные проверки хода реализации
отдельных мероприятий Программы;
     вносит   в   Министерство   экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  и  Министерство  финансов  Российской Федерации
предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о
прекращении ее выполнения;
     по    завершении    Программы    представляет    в   Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство
финансов  Российской  Федерации  доклад  о  выполнении  Программы и об
эффективности  использования  финансовых  средств  за  весь  период ее
реализации.
     Федеральное  агентство  по  науке  и инновациям в ходе выполнения
Программы:
     участвует         в         составлении         детализированного
организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
     в  случае  сокращения объема финансирования мероприятий Программы
за счет средств федерального бюджета разрабатывает дополнительные меры
по   привлечению   средств   внебюджетных  источников  для  достижения
результатов,  характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также
в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по
их корректировке;
     вносит предложения об уточнении целевых индикаторов и расходов на
реализацию   мероприятий   Программы,   а  также  о  совершенствовании
механизма ее реализации;
     обеспечивает  эффективное  использование  средств,  выделяемых на
реализацию Программы;
     организует   ведение   ежеквартальной  отчетности  по  реализации
Программы, а также мониторинг программных мероприятий;
     организует   экспертные   проверки   хода   реализации  отдельных
мероприятий Программы;
     осуществляет  управление  деятельностью  исполнителей мероприятий
Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
     осуществляет   отбор  на  конкурсной  основе  исполнителей  работ
(услуг),  поставщиков  продукции  по  каждому мероприятию Программы, а
также заключение государственных контрактов (договоров);
     организует   применение   информационных   технологий   в   целях
управления  и  контроля  за  ходом  реализации  Программы, обеспечение
размещения  в  сети  Интернет  текста  Программы, нормативных правовых
актов,   методических   материалов   в  части  управления  реализацией
Программы  и  контроля  за ходом выполнения программных мероприятий, а
также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
     согласует   с   государственным   заказчиком  -  координатором  и
основными  заинтересованными  участниками  Программы  возможные  сроки
выполнения мероприятий, объем и источники финансирования;
     представляет    государственному    заказчику    -   координатору
статистическую,  справочную  и  аналитическую  информацию о реализации
мероприятий Программы;
     при   необходимости  представляет  государственному  заказчику  -
координатору   предложения   о  продлении  срока  либо  о  прекращении
реализации Программы;
     представляет ежегодно, до 15 января, государственному заказчику -
координатору  по установленной форме доклад о ходе работ по реализации
Программы,  достигнутых  результатах  и об эффективности использования
финансовых средств.
     Федеральное агентство по образованию и Московский государственный
университет  имени М.В. Ломоносова в ходе выполнения Программы в части
мероприятий, выполняемых за счет государственных капитальных вложений:
     вносят  предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и
расходов   на   реализацию   программных   мероприятий,   а   также  в
совершенствовании механизма реализации Программы;
     обеспечивают  эффективное  использование  средств,  выделяемых на
реализацию Программы;
     участвуют  в  ведении ежеквартальной отчетности о ходе реализации
Программы;
     участвуют  в  организации  экспертных  проверок  хода  реализации
отдельных мероприятий Программы;
     осуществляют  управление  деятельностью  исполнителей Программы в
рамках выполнения программных мероприятий;
     участвуют   в   осуществлении   отбора   на   конкурсной   основе
исполнителей  работ  (услуг), поставщиков продукции по соответствующим
мероприятиям  Программы,  а  также заключают государственные контракты
(договоры);
     представляют    государственному    заказчику    -   координатору
статистическую,  справочную  и  аналитическую  информацию о реализации
мероприятий Программы;
     участвуют  в  подготовке  доклада  о  ходе  работ  по  реализации
Программы,   достигнутых  результатах  и  эффективности  использования
финансовых средств.
     Руководителем  Программы  является  Министр  образования  и науки
Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее
реализацию,  конечные  результаты, целевое и эффективное использование
выделяемых   на  выполнение  Программы  финансовых  средств,  а  также
определяет формы и методы управления реализацией Программы.
     С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон,
участвующих в реализации Программы, формируется научно-координационный
совет  Программы, в состав которого входят видные ученые и специалисты
в   соответствующих   областях,   представители   предпринимательского
сообщества    и    федеральных    органов    исполнительной    власти.
Организационное и аналитическое обеспечение работы совета осуществляет
Министерство  образования  и науки Российской Федерации. Состав совета
утверждает Министр образования и науки Российской Федерации.
     Научно-координационный  совет  Программы  осуществляет  следующие
функции:
     вырабатывает  предложения  по  тематике  и объемам финансирования
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ  и оказание услуг в
рамках мероприятий Программы;
     рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
     организует  проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и
эффективного   использования   средств,   выделяемых   на   реализацию
Программы;
     подготавливает    рекомендации    по    эффективному   выполнению
мероприятий  Программы  с учетом хода реализации Программы и тенденций
социально-экономического развития Российской Федерации;
     выявляет  научные,  технические и организационные проблемы в ходе
реализации Программы;
     рассматривает   результаты  экспертизы  проектов  и  мероприятий,
предлагаемых  для  реализации  в очередном финансовом году, в части их
содержания и стоимости.
     Функции    оперативного    управления    реализацией    Программы
осуществляет   дирекция   Программы   -   федеральное  государственное
учреждение,   подведомственное   Федеральному  агентству  по  науке  и
инновациям  и  финансируемое  по  смете  доходов и расходов в пределах
средств,   выделяемых  на  реализацию  Программы.  Дирекция  Программы
осуществляет следующие основные функции:
     собирает   и   систематизирует   статистическую  и  аналитическую
информацию о реализации мероприятий Программы;
     организует  по  поручению  государственных  заказчиков экспертизу
проектов на всех этапах реализации Программы;
     организует  независимую  оценку  показателей  результативности  и
эффективности   мероприятий   Программы,   их   соответствия   целевым
индикаторам и показателям;
     внедряет  и  обеспечивает  применение информационных технологий в
целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий
Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети
Интернет.
     До  начала  реализации Программы Министерство образования и науки
Российской  Федерации  утверждает  положение об управлении реализацией
Программы, которое определяет:
     порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы;
     порядок  выработки  предложений  и  принятия  решений по тематике
проектов   и  объемам  финансирования  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;
     порядок разработки и утверждения конкурсной документации;
     порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в
системе управления Программой, а также порядок принятия решений;
     порядок   проведения   независимой   экспертизы   и   мониторинга
реализации мероприятий Программы;
     порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий
по реализации Программы;
     механизмы  корректировки  мероприятий  Программы  и их ресурсного
обеспечения;
     процедуры   обеспечения  публичности  (открытости)  информации  о
значениях  целевых  индикаторов и показателей, результатах мониторинга
хода  реализации  Программы,  программных  мероприятиях  и об условиях
участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях
определения победителей.
     Заявки на формирование тематики и объемов финансирования проектов
подаются   в   Федеральное   агентство   по  науке  и  инновациям  для
предварительной  экспертизы,  после  чего заявки вместе с результатами
предварительной     экспертизы     передаются     для     рассмотрения
научно-координационному  совету  Программы.  В  случае  положительного
решения  совета объявление об отборе на конкурсной основе исполнителей
работ  (услуг),  поставщиков  продукции  публикуется  в  установленном
порядке  в  печати, а также помещается на сайте Федерального агентства
по  науке  и  инновациям  в  сети Интернет. Отбор на конкурсной основе
исполнителей   работ  (услуг),  поставщиков  продукции  осуществляется
конкурсными   комиссиями,  формируемыми  государственными  заказчиками
Программы  из  числа  видных  ученых  и специалистов в соответствующих
областях, представителей предпринимательского сообщества и федеральных
органов исполнительной власти.

      VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

     По  прогнозным  оценкам,  к  2012 году реализация предусмотренных
Программой   мероприятий   обеспечит   достижение  ряда  положительных
эффектов.
     На  макроуровне  важнейшим  эффектом  реализации Программы станет
вклад  в  прирост  валового  внутреннего продукта вследствие повышения
уровня    коммерциализации    технологий    и    увеличения    выпуска
высокотехнологичной  продукции.  Ежегодный  вклад  Программы в прирост
валового  внутреннего  продукта  составит  0,018  -  0,023 процентного
пункта,  что является значимым с точки зрения повышения диверсификации
структуры   экономики   в   сторону  высокотехнологичной  продукции  и
позволяет  заложить основу для дальнейшего роста экономики, основанной
на инновациях.
     Важным  макроэкономическим  эффектом  реализации Программы станет
также увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки в
валовом   внутреннем  продукте  до  1,79  процента.  Ожидаемый  эффект
является  достаточно  значимым  по  сравнению  с  пассивным  сценарием
развития,  при  котором  доля  внутренних  затрат  на  исследования  и
разработки в валовом внутреннем продукте к 2012 году составит лишь 1,7
процента.  Таким  образом,  по  сравнению с пассивным сценарием в 2012
году  Программа обеспечит увеличение внутренних затрат на исследования
и  разработки  в  объеме  47,8  млрд.  рублей  (в  текущих ценах), что
позволит  создавать  и  поддерживать  условия для устойчивого развития
сферы исследований и разработок.
     Одним  из  существенных  показателей  реализации Программы станет
рост  средств  внебюджетных источников, направляемых на исследования и
разработки.  Привлечение  частных  источников  финансирования позволит
сориентировать   выполняемые  научные  исследования  и  разработки  на
потребности рынка, а также обеспечит повышение уровня коммерциализации
результатов   научно-технической  деятельности  и  рост  капитализации
высокотехнологичных  компаний.  Эффективность мероприятий Программы по
данному  направлению  проявится  в увеличении к 2012 году доли средств
внебюджетных  источников  во  внутренних  затратах  на  исследования и
разработки до 47,3 процента. Предполагается, что распределение прав на
результаты    научно-технической    деятельности    между   субъектами
финансирования    будет    происходить   пропорционально   затраченным
средствам.  Права  Российской Федерации на такие результаты могут быть
закреплены за хозяйствующими субъектами в установленном порядке.
     Реализация Программы будет способствовать снижению доли сырьевого
сектора  в экономике страны, улучшению структуры экспорта продукции за
счет  повышения  к 2012 году до 10,2 процента доли высокотехнологичной
продукции  и  увеличению доли такой продукции российского производства
на   мировом   рынке.   Таким   образом,  реализация  Программы  будет
способствовать  сохранению присутствия Российской Федерации на мировом
рынке  высокотехнологичной  продукции,  а  по направлениям, касающимся
критических    технологий,    -   его   расширению.   Более   подробно
макроэкономические  показатели  экономической эффективности реализации
Программы приведены в приложении N 7.
     На  микроуровне  важными  эффектами  реализации  Программы станут
увеличение  числа  и  удельного веса в экономике инновационно-активных
предприятий,  опережающий  рост  производства  и  продаж инновационной
продукции,  улучшение  финансового состояния и повышение эффективности
деятельности   организаций   научно-технической  сферы,  сохранение  и
поступательное развитие их инновационного потенциала.
     По  прогнозным  оценкам,  доля  инновационно-активных  компаний в
промышленности   возрастет   к   2012   году  до  18  процентов.  Рост
инновационной   активности   будет   сопровождаться   повышением  доли
инновационной   и   высокотехнологичной   продукции   в  общем  объеме
произведенной промышленной продукции. Полученный прирост на внутреннем
рынке в дальнейшем может использоваться для экспансии на международные
рынки высокотехнологичной продукции.
     Одним  из  значимых результатов реализации Программы должно стать
развитие  объектов инновационной инфраструктуры, призванной обеспечить
развитие  и  укрепление связей и взаимовыгодного сотрудничества науки,
образования  и  производства.  Также  немаловажным эффектом реализации
Программы  станет  обновление  материально-технической  базы науки. По
оценкам специалистов, к 2012 году средний возраст машин и оборудования
в  научной  сфере  снизится до 19 лет. Ввод нового оборудования в 2012
году  составит  около  5  процентов. Более подробно микроэкономические
показатели  экономической эффективности реализации Программы приведены
в приложении N 8.
     В   социальной   сфере   и   образовании  основными  результатами
реализации  Программы  станут  повышение  спроса  на квалифицированные
научно-технические  кадры, улучшение их возрастного состава, повышение
уровня  доходов  работников  научно-технической  сферы, предотвращение
оттока  талантливой  части научно-технических кадров в другие страны и
сферы   деятельности,   сохранение   и   развитие  системы  подготовки
квалифицированных  научно-технических  кадров, расширение возможностей
профессиональной   самореализации   молодежи.   За  период  реализации
Программы   будет  создано  37  -  40  тыс.  новых  рабочих  мест  для
высококвалифицированных работников.
     В   бюджетной   сфере  реализация  Программы  обеспечит  создание
предпосылок  к  расширению  налоговой  базы и ее диверсификации. Общая
сумма  налоговых  поступлений  от  реализации  мероприятий Программы в
бюджеты всех уровней составит около 41 млрд. рублей (в ценах 2006 года
с   учетом  дисконтирования).  Таким  образом,  коэффициент  бюджетной
эффективности  Программы  (отношение  бюджетных  доходов от реализации
Программы  к расходам на ее реализацию), рассчитанный на основе только
прямых налоговых поступлений, составит 45 - 50 процентов.
     Основные    показатели    социально-экономической   эффективности
реализации Программы приведены в приложении N 9.
     Данные   показатели   рассчитаны  на  основании  методики  оценки
социально-экономической   эффективности   Программы,   текст   которой
размещен  на сайте Федерального агентства по науке и инновациям в сети
Интернет.
     Основными результатами реализации Программы станут:
     создание  основы для качественного изменения структуры российской
экономики и перехода к устойчивому инновационному росту;
     обеспечение   ускоренного   формирования  научно-технологического
потенциала  по критическим технологиям Российской Федерации в качестве
основы технологического перевооружения отраслей российской экономики и
обеспечения национальной безопасности;
     реализация  отдельных  проектов  с целью обеспечения концентрации
ресурсов  государства  и частных компаний на приоритетных направлениях
технологического развития;
     существенное  расширение  круга инновационно-активных компаний за
счет  демонстрационного  эффекта реализации Программы как необходимого
условия роста конкурентоспособности российской экономики;
     реализация   потенциала   российской  науки,  укрепление  статуса
Российской Федерации как мировой научной державы;
     обеспечение  значимого вклада в создание эффективной национальной
инновационной системы;
     содействие формированию конкурентоспособного сектора исследований
и разработок, обладающего технологической базой мирового уровня;
     развитие эффективных научных коллективов;
     повышение привлекательности профессиональной деятельности в сфере
исследований и разработок.


                                                        Приложение N 1

                                       к федеральной целевой программе
                                            "Исследования и разработки
                                          по приоритетным направлениям
                                      развития научно-технологического
                                 комплекса России на 2007 - 2012 годы"

                          ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
         РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
       "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
          РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
                         НА 2007 - 2012 ГОДЫ"

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|        Индикаторы        | Единица  | 2007 - 2012 |                                              В том числе                                              |
|                          | измерения|  годы -     |-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                          |          |   всего     |    2007 -   |             в том числе             |2010 - 2012 |             в том числе              |
|                          |          |             |  2009 годы  |-------------------------------------|   годы -   |--------------------------------------|
|                          |          |             |   - всего   |  2007 год  |  2008 год  | 2009 год  |   всего    | 2010 год  |  2011 год  |   2012 год  |
|--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------|
| Объем дополнительного    |  млрд.   | 142 - 150   |   37 - 40   |  5 - 6     |  13 - 14   |  19 - 20  | 105 - 110  |  25 - 26  |   34 - 36  |   46 - 48   |
| производства новой и     | рублей   |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| усовершенствованной      |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| высокотехнологичной      |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| продукции за счет        |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| коммерциализации         |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| созданных передовых      |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| технологий               |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
|--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------|
| Дополнительный объем     | - " -    |  39 - 44    |    9 - 11   |  1 - 1,5   |   3 - 3,5  |   5 - 6   |  30 - 33   |   7 - 8   |    9 - 10  |   14 - 15   |
| экспорта                 |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| высокотехнологичной      |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| продукции                |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
|--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------|
| Объем привлеченных       |  млрд.   |  59 - 62    | 19,5 - 21   |  5 - 5,5   | 6,5 - 7    |   8 - 8,5 |39,5 - 41   |  10 - 10,5|   13 - 13,5| 16,5 - 17   |
| внебюджетных средств     | рублей   |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
|--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------|
| Дополнительный объем     | - " -    | 169 - 172   |   55 - 56,5 | 14 - 14,5  |  18 - 18,5 |  23 - 23,5| 114 - 115,5|  29 - 29,5| 37,5 - 38  | 47,5 - 48   |
| внутренних затрат на     |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| исследования и           |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| разработки, в том числе  |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| внебюджетные средства    |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
|--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------|
| Количество разработанных | единиц   | 127 - 136   |   40 - 44   |  5 - 6     |  16 - 18   |  19 - 20  |  87 - 92   |  21 - 22  |   28 - 30  |   38 - 40   |
| конкурентоспособных      |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| технологий,              |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| предназначенных для      |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| коммерциализации         |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
|--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------|
| Количество внедренных    | - " -    |   8 - 10    |    4 - 5    |    1       |   1 - 2    |     2     |   4 - 5    |     1     |    1 - 2   |      2      |
| передовых коммерческих   |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| технологий               |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
|--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------|
| Количество внедренных    | единиц   |   5 - 8     |    2 - 3    |  0 - 1     |     1      |     1     |   3 - 5    |     1     |    1 - 2   |    1 - 2    |
| критических технологий,  |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| по которым Российская    |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| Федерация имеет мировой  |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| приоритет                |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
|--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------|
| Количество новых         | - " -    |   6 - 12    |    3 - 6    |  1 - 2     |   1 - 2    |   1 - 2   |   3 - 6    |   1 - 2   |    1 - 2   |    1 - 2    |
| организаций, обладающих  |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| приборной базой мирового |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| уровня                   |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
|--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------|
| Количество новых рабочих |  тыс.    | 3,65 - 41   | 10,5 - 12   |2,5 - 3     | 3,5 - 4    | 4,5 - 5   |  26 - 29   |   6 - 7   |    8 - 9   |   12 - 13   |
| мест для                 | рабочих  |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| высококвалифицированных  |  мест    |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| работников               |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
|--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------|
| Количество молодых       |  тыс.    |  20 - 23,5  |    6 - 7,5  |1,5 - 2     |   2 - 2,5  | 2,5 - 3   |  14 - 16   | 3,5 - 4   |  4,5 - 5   |    6 - 7    |
| специалистов,            | человек  |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| привлеченных к           |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| выполнению исследований  |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
| и разработок             |          |             |             |            |            |           |            |           |            |             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                       к федеральной целевой программе
                                            "Исследования и разработки
                                          по приоритетным направлениям
                                      развития научно-технологического
                                 комплекса России на 2007 - 2012 годы"

                         ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
                    ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
       "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
          РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
                         НА 2007 - 2012 ГОДЫ"

                                                         (млн. рублей,
                                          в ценах соответствующих лет)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                             |        2007 год                  |        2008 год                  |        2009 год                  |        2010 год                  |        2011 год                  |        2012 год                  |
|                             |----------------------------------|----------------------------------|----------------------------------|----------------------------------|----------------------------------|----------------------------------|
|                             | всего  | в том числе             | всего  | в том числе             | всего  | в том числе             | всего  | в том числе             | всего  | в том числе             | всего  | в том числе             |
|                             |        |-------------------------|        |-------------------------|        |-------------------------|        |-------------------------|        |-------------------------|        |-------------------------|
|                             |        |средства    |внебюджетные|        |средства    |внебюджетные|        |средства    |внебюджетные|        |средства    |внебюджетные|        |средства    |внебюджетные|        |средства    |внебюджетные|
|                             |        |федерального|средства    |        |федерального|средства    |        |федерального|средства    |        |федерального|средства    |        |федерального|средства    |        |федерального|средства    |
|                             |        |бюджета     |            |        |бюджета     |            |        |бюджета     |            |        |бюджета     |            |        |бюджета     |            |        |бюджета     |            |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Блок "Генерация знаний"                                                                                                                                                                                                                    |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Поисковое и          |   80   |   80       |    -       |   105  |    105     |   -        |  110   |   110      |  -         |  135   |   135      |  -        |  130    |  130       | -          |  140   |    140     |     -      |
|      | нормативное          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | средне- и            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | долгосрочное         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | прогнозирование      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | развития             |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | научно -             |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технической          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | сферы                |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 1.2. | Проведение           |  725   |  640       |     85     |   896  |    800     |    96      | 1112   |   990      |  122       | 1360   |  1210      |  150      | 1710    | 1520       | 190        | 2104   |   1870     |    234     |
|      | проблемно -          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | ориентированных      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | поисковых            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | исследований и       |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | создание научно -    |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технического         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | задела по            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технологиям в        |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | области живых        |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | систем               |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 1.3. | Проведение           | 1140   | 1010       |    130     |  1400  |   1250     |   150      | 1697   |  1510      |  187       | 2065   |  1835      |  230      | 2577    | 2290       | 287        | 3183   |   2830     |    353     |
|      | проблемно -          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | ориентированных      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | поисковых            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | исследований и       |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | создание научно -    |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технического         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | задела в области     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | индустрии            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | наносистем и         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | материалов           |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 1.4. | Проведение           |  227   |  200       |     27     |   306  |    275     |    31      |  370   |   330      |   40       |  450   |   400      |   50      |  562    |  500       |  62        |  697   |    620     |     77     |
|      | проблемно -          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | ориентированных      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | поисковых            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | исследований и       |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | создание научно -    |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технического         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | задела по            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | перспективным        |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технологиям          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | в области            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | информационно -      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | телекоммуникационных |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | систем               |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 1.5. | Проведение           |  260   |  230       |     30     |   296  |    260     |    36      |  395   |   350      |   45       |  474   |   420      |   54      |  598    |  530       |  68        |  742   |    660     |     82     |
|      | проблемно -          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | ориентированных      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | поисковых            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | исследований и       |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | создание научно -    |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технического         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | задела в области     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | рационального        |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | природопользования   |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 1.6. | Проведение           |  518   |  460       |     58     |   627  |    560     |    67      |  776   |   690      |   86       |  956   |   850      |  106      | 1193    | 1060       | 133        | 1474   |   1310     |    164     |
|      | проблемно -          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | ориентированных      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | поисковых            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | исследований и       |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | создание научно -    |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технического         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | задела в области     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | энергетики и         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | энергосбережения     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 1.7. | Научно -             |   50   |   50       |    -       |    60  |     60     |   -        |   70   |    70      |  -         |   80   |    80      |  -        |   90    |   90       | -          |  100   |    100     |     -      |
|      | методическое         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | обеспечение          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | проведения           |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | конференций и        |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | школ-семинаров       |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | в рамках             |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | приоритетных         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | направлений          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | Программы            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 1.8. | Проведение           |  280   |  280       |    -       |   300  |    300     |   -        |  320   |   320      |  -         |  350   |   350      |  -        |  370    |  370       | -          |  400   |    400     |     -      |
|      | исследований         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | с использованием     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | уникальных           |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | стендов и            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | установок,           |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | а также              |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | уникальных           |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | объектов             |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | научной              |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | инфраструктуры       |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | (включая             |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | обсерватории,        |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | ботанические         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | сады, научные        |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | музеи и др.),        |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | научных              |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | организаций и        |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | образовательных      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | учреждений           |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | высшего              |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | профессионального    |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | образования          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|-----------------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
|        Итого                | 3280   | 2950       |    330     |  3990  |   3610     |   380      | 4850   |  4370      |  480       | 5870   |  5280      |  590      | 7230    | 6490       | 740        | 8840   |   7930     |   910      |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Блок "Разработка технологий"                                                                                                                                                                                                               |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Развитие системы     |  190   |  190       |    -       |   220  |    220     |   -        |  280   |   280      |  -         |  310   |   310      |  -        |  350    |  350       | -          |  360   |    360     |     -      |
|      | выбора               |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | приоритетных         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | направлений          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | развития             |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | науки,               |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технологий и         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | техники в            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | Российской           |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | Федерации на         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | основе средне -      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | и долгосрочных       |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | прогнозов с          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | учетом               |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | передового           |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | мирового опыта       |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | в этой области       |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 2.2. | Осуществление        | 1470   | 1050       |    420     |  2000  |   1400     |   600      | 2610   |  1830      |  780       | 3440   |  2440      | 1000      | 4560    | 3260       |1300        | 5940   |   4320     |   1620     |
|      | комплексных          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | проектов,            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | в том числе          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | разработка           |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | конкурентоспособных  |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технологий,          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | предназначенных      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | для последующей      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | коммерциализации     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | в области живых      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | систем               |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 2.3. | Осуществление        | 2320   | 1660       |    660     |  3190  |   2210     |   980      | 4080   |  2870      | 1210       | 5380   |  3820      | 1560      | 7190    | 5100       |2090        | 9325   |   6775     |   2550     |
|      | комплексных          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | проектов, в том      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | числе разработка     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | конкурентоспособных  |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технологий,          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | предназначенных      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | для последующей      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | коммерциализации     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | в области            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | индустрии            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | наносистем и         |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | материалов           |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 2.4. | Осуществление        |  460   |  330       |    130     |   630  |    440     |   190      |  820   |   570      |  250       | 1080   |   760      |  320      | 1430    | 1020       | 410        | 1855   |   1345     |    510     |
|      | комплексных          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | проектов, в том      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | числе разработка     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | конкурентоспо -      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | собных               |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технологий,          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | предназначенных      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | для последующей      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | коммерциализации     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | в области            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | информационно -      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | телекоммуникационных |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | систем               |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 2.5. | Осуществление        |  520   |  370       |    150     |   710  |    500     |   210      |  925   |   645      |  280       | 1220   |   860      |  360      | 1610    | 1150       | 460        | 2080   |   1510     |    570     |
|      | комплексных          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | проектов, в том      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | числе разработка     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | конкурентоспособных  |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технологий,          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | предназначенных      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | для последующей      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | коммерциализации     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | в области            |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | рационального        |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | природопользования   |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------|
| 2.6. | Осуществление        | 1050   |  750       |    300     |  1410  |    990     |   420      | 1845   |  1295      |  550       | 2430   |  1720      |  710      | 3220    | 2300       | 920        | 4190   |   3040     |    1150    |
|      | комплексных          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | проектов, в том      |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | числе разработка     |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | конкурентоспособных  |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |
|      | технологий,          |        |            |            |        |            |            |        |            |            |        |            |           |         |            |            |        |            |            |

Страницы: 1  2  3  


Оглавление


Печать
РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100