Таран РАТМ

Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы



Паспорт программы


Наименование Программы

-

Федеральная целевая программа
развития образования на 2006 - 2010 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р

Государственные заказчики Программы

-

Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по науке и инновациям

Государственный заказчик-координатор Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Основной разработчик Программы

-

Федеральное агентство по образованию

Цели и задачи Программы

-

основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ,
формирования системы непрерывного образования.
Стратегическими задачами Программы являются: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного* образования в вариативных формах
удельный вес численности учащихся 9 - 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения
количество образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности
удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования
удельный вес численности занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку
удельный вес численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации), трудоустроившихся в течение 1 года
удельный вес численности выпускников учреждений профессионального образования, освоивших образовательную программу c использованием методов дистанционного обучения
удельный вес численности учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным ресурсам
доля иностранных студентов, обучающихся в российских учреждениях профессионального образования на коммерческой основе
удельный вес численности российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами
удельный вес численности молодежи из малообеспеченных семей, проживающей в сельских районах, поступившей в высшие учебные заведения
повышение рейтинга России по результатам международных обследований качества образования (PISA и др.)
удельный вес численности выпускников образовательных учреждений, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности, от общей численности выпускников
рост числа обучающихся в рамках интегрированных* учреждений общего образования
рост числа обучающихся в рамках интегрированных учреждений профессионального образования
рост общего объема научно-исследовательских работ, выполненных в общенациональных* университетах и системообразующих* учебных заведениях высшего профессионального образования
доля доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в консолидированном бюджете сферы образования
рост привлеченных средств в сфере образования
увеличение удельного веса численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода
рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников управления в сфере образования

Сроки и этапы реализации Программы

-

2006 - 2010 годы. На первом этапе (2006 - 2007 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. На втором этапе (2008 - 2009 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. На третьем этапе (2010 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 61952,35 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 45335,02 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 12501,74 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 4115,58 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

по 60 процентам образовательных дисциплин будут разработаны и внедрены новые стандарты общего образования
количество программ профессионального образования, получивших международное признание, увеличится в 1,3 раза по сравнению с 2005 годом
доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом
изменения в системе дополнительного образования взрослых позволят переподготовить в 1,3 раза больше граждан в возрасте 25 - 65 лет по сравнению с 2005 годом
прогнозируется повышение рейтинга России в международных обследованиях качества образования до уровня, являющегося средним (20-е место) для стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (сейчас Россия занимает 30-е место)
доля иностранных учащихся в системе среднего и высшего профессионального образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе, увеличится с 0,9 до 1,6 процента
доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов
доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования, увеличится с 15 до 70 процентов
увеличится доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования, в общей сумме расходов на образование по сравнению с 2005 годом.
Будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет:
распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения;
создания общероссийской системы оценки качества образования и системы непрерывного* профессионального образования;
опережающего развития общенациональных университетов и системообразующих вузов как центров интеграции науки и образования для подготовки высокопрофессиональных кадров